Аяо Комацу: Надеюсь, «Гран-при Японии» станет праздником
Гоночный инженер пилота «Лотус Рено» Виталия Петрова Аяо Комацу в преддверии домашнего «Гран-при Японии» в интервью официальному сайту команды рассказал о своих первых шагах в «королевских гонках».
- Какие воспоминания о домашнем этапе?
- Мои первые воспоминания относятся к тому моменту, когда смотрел «Гран-при Японии» в детстве, в конце 80-х. Отчётливо помню, как Сенна боролся с Простом. В 1989 году они столкнулись в шикане, а на следующий год - в первом повороте. Оба этих события решили судьбу титулов, так что это было очень памятное время для спорта. «Гран-при Японии» всегда проходил ближе к концу сезона - был последней или решающей гонкой в календаре, так что один чемпион за другим получали свои короны здесь. Это делало наблюдение за гонкой особенным. Нет сомнений, что просмотр этапов в 80-х повлиял на моё решение связать карьеру с «Формулой-1».
- С чего началось ваше путешествие в мир «Ф-1»?
- Я вырос в Японии и был там до 18 лет. Когда закончил Высшую школу, то уже знал, что хочу работать в «Формуле-1». Очевидно, для достижения этой мечты надо было ехать в Англию: там было расположено большинство команд, Англия известна как дом автоспорта, а мне в любом случае надо было в ней учиться. В Японии тоже был свой автоспорт, но я хотел расширить свои горизонты и мыслить глобально. И подумал - да, нужна Англия. В 1995 году поехал изучать автомобильную инженерию в университете Лафборо - он известен в сфере спорта и инженерии. Думал, что это хорошее место для начала.
- Первым вашим шагом стал Лафборо, затем были «БАР-Хонда» в 2003-м, ну а потом Энстон…
- Именно так. Моя первая работа в «Ф-1» была в БАРе в 2003 году, а затем в 2006-м переехал в Энстон в качестве шинного инженера в тестовой команде. Я перешёл в гоночную команду в 2007-м и отработал свой первый «Гран-при Японии» в Фудзи. Для меня посещение этого этапа было особым событием. Моя жена, мама и друзья приехали, чтобы посмотреть на мою работу, так что это был особенный момент. Когда переехал в Англию в 94-м, семья приняла моё решение. Но возможность вернуться в Японию и продемонстрировать им, что именно я делаю - это особая ситуация. Они смогли узнать всю информацию из первых рук, а не только посредством телефонных разговоров - это хорошо, ведь они понимали в автоспорте далеко не всё, пока я не начал работать в нём. Мне по-прежнему нравится возвращаться домой.
- В нынешнем сезоне гонка будет ещё более эмоционально окрашенной для вас, чем прежде?
- Да. В этом году случилось землетрясение, которое стало настоящей трагедией для Японии и её людей. Слышал, что Берни пригласил на гонку людей из региона Тохоку - здорово, если это правда так. Надеюсь, такой событие положительно скажется на духе людей после сложного года. Были разговоры об отмене некоторых спортивных событий, но японские люди хотят смотреть вперёд и иметь какие-то праздники. Надеюсь, что «Гран-при Японии» станет таким праздником.
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru