«Гран-при Канады». Загадочная история Дженсона Баттона

После довольно скучного старта сезона «королева автоспорта» набрала обороты и радует своих почитателей все больше и больше. Минувший пятичасовой «Гран-при Канады» и вовсе можно назвать одним из лучших этапов за всю историю «Ф-1». Невероятный Баттон, незадачливые Хэмилтон и Алонсо, а также вспомнивший молодость Шумахер – в очередном обзоре Sportbox.ru.
ГЕРОЙ ЭТАПА
Дженсон Баттон
«Макларен» ехал в Канаду если не явным фаворитом, то как минимум в одинаковой степени претендующим на успех вместе с «Ред Буллом». Однако по ходу уик-энда дела шли не так удачно, как ожидали. Да и гонка для команды могла закончиться уже через пару кругов, когда на стартовой прямой столкнулись Баттон и Хэмилтон. Льюис на этом с дистанции сошел, а Дженсон всего-лишь отправился на свой первый из шести (!) пит-стопов…
Затем были стремительные прорывы из хвоста пелотона в очки, очередные пит-стопы, откаты назад, вынос Алонсо и бесчисленные обгоны. Ну, а в концовке жесткий прессинг лидировавшего Феттеля, ошибка немца и первая победа в сезоне. Безумная, невероятная, загадочная история!
Если откровенно, гонка для Баттона выглядела провальной, и если бы не постоянные выезды машины безопасности, то Дженсон довольствовался бы по итогам этапа парой очков. Но пейс-кар упорно не давал уйти Феттелю в отрыв на протяжении всей дистанции, чем блестяще и воспользовался чемпион мира-2009.
НЕУДАЧНИКИ ЭТАПА
Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель
Но далеко не все могут разделить радость Баттона и простых болельщиков, которые в воскресенье посмотрели чудесный спектакль. Например, напарник победителя канадского Гран-при, наверняка, считает, что «на его место должен быть я!». И не без оснований. Хэмилтон настоящий король Монреаля, взявший здесь три поула и одержавший две победы. Но атака на Баттона на стартовой прямой стоила Льюису слишком дорого. Может, хотя бы Рианна утешила незадачливого в последнее время пилота?
Кто утешал Алонсо – неизвестно, но испанец чуть позже пережил аналогичные чувства. И, вот так номер, на его пути тоже встал Баттон! Фернандо здорово проводил весь уик-энд, но в гонке немного не угадал со стратегией, а затем и вовсе повис на бордюре, тогда как Дженсон спокойно поехал дальше к своей победе.
А следующей, и самой главной, жертвой британца стал лидер. Баттон так насел на Феттеля на последнем круге, что тот не выдержал и потерял машину, упустив победу, которую до того крепко держал в руках. Пока Себ делится первым местом на пьедестале только с пилотами «Макларена». Как будет дальше?
ОБГОН ЭТАПА
Михаэль Шумахер
Совсем чуть-чуть в воскресенье не хватило для фразы «Он вернулся!». Самый титулованный гонщик в истории «Ф-1», великий и ужасный Михаэль Шумахер провел свою лучшую гонку после возвращения в автоспорт, но снова показаться всеми миру на пьедестале почета так и не сумел. Он долго шел четвертым, а затем разом обогнал Камуи Кобаяши и Фелипе Массу, которые были увлечены борьбой друг с другом.
Этот маневр вывел Шуми на второе место, но, увы, пробыл на нем некогда Красный барон недолго. Но и этого было достаточно для напоминания о себе всем, кто уже не верит в способности ветерана. По крайней мере под дождем Шумахер точно остается самим собой, даже на не самой конкурентоспособной машине.
РАЗОЧАРОВАНИЕ ЭТАПА
«Стена чемпионов»
Как обычно, в большой бочке меда не обошлось без маленькой ложечки дегтя. Кто-то остался разочарован остановкой гонки, кто-то – слишком большим простоем с момента красного флага до рестарта, кто-то – частыми выездами на трассу машины безопасности. Но все это уходит на второй по сравнению с тотальным игнорированием главной достопримечательности монреальского трека.
Знаменитая «стена чемпионов» по ходу уик-энда была «опробована» всего раз. И пусть это был именно чемпион Феттель, дело произошло всего лишь в пятничной тренировке. В гонке же по отбойнику никто даже не чиркнул, не говоря уже о полном контакте. Конечно, виноват дождь, заставивший пилотов сбрасывать газ в этом месте. Так неужели для полного удовлетворения от Канады нужно выбирать что-то одно: либо стену, либо стихию?
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru