«Гран-при Канады». Загадочная история Дженсона Баттона
После довольно скучного старта сезона «королева автоспорта» набрала обороты и радует своих почитателей все больше и больше. Минувший пятичасовой «Гран-при Канады» и вовсе можно назвать одним из лучших этапов за всю историю «Ф-1». Невероятный Баттон, незадачливые Хэмилтон и Алонсо, а также вспомнивший молодость Шумахер – в очередном обзоре Sportbox.ru.
ГЕРОЙ ЭТАПА
Дженсон Баттон
«Макларен» ехал в Канаду если не явным фаворитом, то как минимум в одинаковой степени претендующим на успех вместе с «Ред Буллом». Однако по ходу уик-энда дела шли не так удачно, как ожидали. Да и гонка для команды могла закончиться уже через пару кругов, когда на стартовой прямой столкнулись Баттон и Хэмилтон. Льюис на этом с дистанции сошел, а Дженсон всего-лишь отправился на свой первый из шести (!) пит-стопов…
Затем были стремительные прорывы из хвоста пелотона в очки, очередные пит-стопы, откаты назад, вынос Алонсо и бесчисленные обгоны. Ну, а в концовке жесткий прессинг лидировавшего Феттеля, ошибка немца и первая победа в сезоне. Безумная, невероятная, загадочная история!
Если откровенно, гонка для Баттона выглядела провальной, и если бы не постоянные выезды машины безопасности, то Дженсон довольствовался бы по итогам этапа парой очков. Но пейс-кар упорно не давал уйти Феттелю в отрыв на протяжении всей дистанции, чем блестяще и воспользовался чемпион мира-2009.
НЕУДАЧНИКИ ЭТАПА
Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель
Но далеко не все могут разделить радость Баттона и простых болельщиков, которые в воскресенье посмотрели чудесный спектакль. Например, напарник победителя канадского Гран-при, наверняка, считает, что «на его место должен быть я!». И не без оснований. Хэмилтон настоящий король Монреаля, взявший здесь три поула и одержавший две победы. Но атака на Баттона на стартовой прямой стоила Льюису слишком дорого. Может, хотя бы Рианна утешила незадачливого в последнее время пилота?
Кто утешал Алонсо – неизвестно, но испанец чуть позже пережил аналогичные чувства. И, вот так номер, на его пути тоже встал Баттон! Фернандо здорово проводил весь уик-энд, но в гонке немного не угадал со стратегией, а затем и вовсе повис на бордюре, тогда как Дженсон спокойно поехал дальше к своей победе.
А следующей, и самой главной, жертвой британца стал лидер. Баттон так насел на Феттеля на последнем круге, что тот не выдержал и потерял машину, упустив победу, которую до того крепко держал в руках. Пока Себ делится первым местом на пьедестале только с пилотами «Макларена». Как будет дальше?
ОБГОН ЭТАПА
Михаэль Шумахер
Совсем чуть-чуть в воскресенье не хватило для фразы «Он вернулся!». Самый титулованный гонщик в истории «Ф-1», великий и ужасный Михаэль Шумахер провел свою лучшую гонку после возвращения в автоспорт, но снова показаться всеми миру на пьедестале почета так и не сумел. Он долго шел четвертым, а затем разом обогнал Камуи Кобаяши и Фелипе Массу, которые были увлечены борьбой друг с другом.
Этот маневр вывел Шуми на второе место, но, увы, пробыл на нем некогда Красный барон недолго. Но и этого было достаточно для напоминания о себе всем, кто уже не верит в способности ветерана. По крайней мере под дождем Шумахер точно остается самим собой, даже на не самой конкурентоспособной машине.
РАЗОЧАРОВАНИЕ ЭТАПА
«Стена чемпионов»
Как обычно, в большой бочке меда не обошлось без маленькой ложечки дегтя. Кто-то остался разочарован остановкой гонки, кто-то – слишком большим простоем с момента красного флага до рестарта, кто-то – частыми выездами на трассу машины безопасности. Но все это уходит на второй по сравнению с тотальным игнорированием главной достопримечательности монреальского трека.
Знаменитая «стена чемпионов» по ходу уик-энда была «опробована» всего раз. И пусть это был именно чемпион Феттель, дело произошло всего лишь в пятничной тренировке. В гонке же по отбойнику никто даже не чиркнул, не говоря уже о полном контакте. Конечно, виноват дождь, заставивший пилотов сбрасывать газ в этом месте. Так неужели для полного удовлетворения от Канады нужно выбирать что-то одно: либо стену, либо стихию?
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Улицу в Великобритании переименовали в честь чемпиона «Формулы‑1» Норриса
- Ферстаппен стал самым высокооплачиваемым пилотом «Формулы‑1» в 2025 году, чемпион Норрис замкнул топ‑3
- «Ред Булл» объявил об уходе Хельмута Марко с должности советника команды
- Ферстаппен заявил, что «не так уж разочарован» вторым местом по итогам сезона «Формулы‑1»
- Чемпион «Формулы‑1» Норрис: «Это был долгий путь. Потрясающее ощущение. Теперь я немного понимаю, что чувствует Ферстаппен»
- Итоговое положение гонщиков в чемпионате «Формулы‑1» сезона‑2025
- Ландо Норрис — первый с 2008 года чемпион «Формулы‑1» из «Макларена»
- Британский пилот «Макларена» Ландо Норрис впервые в карьере стал чемпионом «Формулы‑1»
- Первый промоутер Гран‑при России «Формулы‑1» скончался в возрасте 36 лет
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Абу‑Даби, Норрис — второй, Пиастри — третий
- Расселл показал лучшее время в последней тренировке на Гран‑при Абу‑Даби
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте