«Гран-при Великобритании». Механическая сюита
Как и ожидалось, уик-энд в Сильверстоуне вышел гораздо более интересным и насыщенным, чем предыдущий Гран-при в Валенсии. Долгожданный триумф «Феррари», строгий Мэнселл и ключевые ошибки механиков – в традиционном обзоре этапа Sportbox.ru.
ГЕРОЙ ЭТАПА
Фернандо Алонсо
Понятно, что так сложились обстоятельства. Что «Ред Булл» удалось притормозить не на трассе, а в кулуарах, и ноги растут, как говорится, именно из «Феррари». Что если бы не ошибки механиков «быков» на пит-стопах… И так далее, и тому подобное. Но факт остается фактом: спустя десять Гран-при пилот самой титулованной команды «Ф-1» все же поднялся на высшую ступень пьедестала.
Алонсо в любом случае молодец. Вряд ли он смог бы пройти обоих «быков», если бы те после пит-стопов остались впереди, но хотя бы одного из них испанец, наверняка, попрессинговал. А так, Фернандо получил простор и выжал из своего болида все, что было возможно. Двукратный чемпион так пришпорил коня, что Феттель просто бросил попытки вернуться в борьбу за победу, что едва не стоило ему второго места (и что вполне может стоить своего второго места – в команде - Уэбберу).
НЕУДАЧНИКИ ЭТАПА
Себастьян Феттель, Марк Уэббер и Дженсон Баттон
Все два с половиной года, что «Ред Булл» пребывает в статусе топ-команды, бригада механиков австрийцев считалась образцово показательной. Если «быки» где-то что-то и недобирали, то исключительно по вине пилотов. Но Сильверстоун разом все перечеркнул. Две подряд (!) ошибки обслуживающего персонала лишили Феттеля (который, между прочим, поместил фото многих из этих людей на свой шлем) очередной победы, а команду – дубля.
Но смещение на позицию вниз, пусть и неприятность, но не такая большая, как сход. Механики «Макларена» (точнее, один из них) пошли дальше соседей по пит-лейну и своими руками вывели из гонки любимца местной публики Баттона, не прикрутив на болиде переднее правое колесо, которое уже на выезде из боксов стало жить своей жизнью отдельно от машины. Дженсон, конечно, на победу не претендовал, но весомая охапка очков полагалась ему по праву.
РАЗОЧАРОВАНИЕ ЭТАПА
«Ред Булл»
Поначалу хотелось отметить очередной провал «Лотус Рено» - команды, которая с двух подряд пьедесталов скатилась в самый конец первой десятки, еле попадая в очки. Но какое же здесь разочарование, если виноваты в ужасающем регрессе только сами британцы. Да и в любом случае неприятный эпизод в самом конце гонки перечеркнул бы любое неудачное выступление любой команды.
Когда до финиша оставались считанные круги шедший третьим Уэббер внезапно накатил на ничего не подозревавшего Феттеля, который к тому моменту просто бросил ехать. Марк провел пару атак, после чего четырежды получил приказ из боксов соблюдать дистанцию и не пороть горячку. Дуэт в «нужном» порядке так и увидел отмашку клетчатого флага, а затем были многочисленные интервью обеих сторон с диаметрально противоположными взглядами на произошедшее.
Понять можно всех, а вот простить…
СТЮАРД ЭТАПА
Найджел Мэнселл
Один из лучших пилотов в истории «Ф-1» так воодушевился официальной ролью на «Гран-при Великобритании», что стал чуть ли не 25 участником гонки. Знаменитый усач разошелся ни на шутку и подверг разбирательству едва ли не все спорные эпизоды во время гонки, а на десерт впаял два старых добрых 10-секундных «стоп энд гоу».
Кару чемпиона мира-1992 испытал на себе и молодой Камуи Кобаяши, который с простоем в боксах вряд ли был знаком, и выдающийся ветеран Михаэль Шумахер, наверняка, испытавший в этот момент чувство ностальгии. Испытали его и старые поклонники «королевы автоспорта», которые, наверное, не будут особо возражать, если Мэнселл «посудит» и на всех оставшихся этапах.
СЛОВА ЭТАПА
Льюис Хэмилтон
Кто против этого точно не будет возражать, так это Хэмилтон, который после гонки был сильно удивлен, что в кои-то веки избежал встречи со стюардами.
«Очень удивлен, что стюарды не вызвали меня к себе. Ведь у меня платиновая карта постоянного клиента!»
И все это после того, как Хэмилтон посоветовал Мэнселлу держать язык за зубами и не лезть со своими советами по поводу его карьеры. Может, Найджелл просто пропустил это интервью?
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Боттас и Перес в 2026 году вернутся в «Формулу‑1» и будут выступать за «Кадиллак»
- Экс‑пилот «Феррари» Баррикелло в 53 года завоевал титул чемпиона серии NASCAR в Бразилии
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Экклстоун рассказал, как пытался организовать Гран‑при СССР на Красной площади
- Фильм «Ф‑1» собрал более 540 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Брэда Питта
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Венгрии «Формулы‑1», победитель квалификации Леклер стал 4‑м
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл спринт‑квалификацию Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри показал лучшее время по итогам тренировочной сессии Гран‑при Бельгии
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru