Хэмилтон вернул лидерство в чемпионате, Петров с последнего ряда прорвался в очки
Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон одержал победу в гонке 13-го этапа чемпионата мира – «Гран-при Бельгии» - и вернулся в лидеры личного зачета. Компанию британцу на пьедестале почета составили Марк Уэббе на «Ред Булле» и гонщик «Рено» Роберт Кубица. Партнер поляка по команде Виталий Петров блестяще провел всю дистанцию и с предпоследней позиции сумел добраться до девятого места, набрав очередные два очка.
Уэббер замешкался на старте и разом пропустил вперед шесть соперников. А уже на втором круге пошел дождь и в гонке сменился не только лидер. Один за другим пилоты стали вылетать с трассы из-за образовавшихся луж, а Фернандо Алонсо сделал это с помощью Рубенса Баррикелло, влетевшего на своем «Уильямсе» в «Феррари» испанца. В конце пелотона тоже не обошлось без контактов, поэтому появление машины безопасности не заставило себя ждать. После рестарта возглавившие гонку «Макларены» стали отрываться от Феттеля, за которым расположились Кубица и Уэббер.
Отлично на первых кругах проявил себя Виталий Петров, переместившийся с последней позиции на 11-ю. На 11 круге россиянин пошел в атаку на Нико Росберга и ворвался в первую десятку, а ошарашенный немец тут же пропустил еще и напарника по «Мерседесу» Михаэля Шумахера. Атаковать «Рено» Красный барон не решился и предпочел ждать дождя. А вот у кого этой самой решимости не отнимать, так это у Феттеля. Себ попытался обойти Дженсона Баттона слева, потерял машину и врезался «Макларену» в бок. После аварии британец тут же сошел, а немец поехал в боксы менять переднее крыло. Выкрутасы Фететля, который с третьего места откатился на 12-е, не остались безнаказанными: стюарды во главе с Найджелом Мэнселлом «наградили» молодого «быка» проездом по пит-лейну.
На середине дистанции сквозь тучи прорезалось Солнце и пилоты стали штамповать быстрейшие круги. Особенно усердствовал Феттель, прорывавшийся из трясины пелотона. В какой-то момент Себ оказался одиннадцатым, позади Петрова, но наехал на обломки, проколол колесо и в третий раз отправился в боксы, выехав обратно лишь двадцатым.
На 33 круге тучи сломили сопротивление Солнца и снова затянули бельгийское небо, а кругом спустя на трассу стали падать капли очередного дождя. Все тут же поехали в боксы ставить дождевую резину, что привело к сокращению отставания от лидирующего Хэмилтона, котоырй чуть разбил свою машину о стену безопасности. Вот только приблизился к британцу уже не Кубица, а опередивший его на пит-стопе Уэббер. За шесть кругов до финиша дождь еще больше усилился, спровоцировав сход с дистанции Алонсо, который повлек за собой выезд пейс-кара. Единственным же пилотом, сумевшим проявить себя на рестарте, стал Росберг, который прорвался на шестое место.
Лидером чемпионата вновь стал Хэмилтон, который на три очка опережает Уэббера. А вот в кубке конструкторов «Ред Булл» сохранил преимущество над «Маклареном», правда, оно составляет всего один балл.
Чемпионат мира. 13-й этап
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 1:29.04,268
2. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл») + 1,571
3. Роберт Кубица (Польша, «Рено») + 3,493
4. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари») + 8,264
5. Адриан Сутиль (Германия, «Форс Индия») + 9, 094
6. Нико Росберг (Германия, «Мерседес») + 12,359
7. Михаэль Шумахер (Германия, «Мерседес») + 15,548
8. Камуи Кобаяши (Япония, «Заубер») + 16,678
9. Виталий Петров (Россия, «Рено») + 23,851
10. Хайме Альгерсуари (Испания, «Торо Россо») + 29,457
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru