«Гран-при Малайзии». С перцем!

Первый этап чемпионата мира вряд ли кого-то оставил разочарованным, но второй превзошел его во всем. Дождь, красные флаги, рестарт, невероятная состоявшаяся победа, едва не ставшая еще более фантастической. Сезон-2012 задал слишком высокую планку.
Разумеется, краеугольный камень малазийского чуда – погода. В субботу она была такой же, как в Австралии, и результаты особого изменения по сравнению с первым Гран-при не принесли. Впрочем, и гонка до остановки протекала (во всех смыслах) весьма предсказуемо. А вот потом… Потом нам отчетливо показали, что в «Формуле-1» еще осталось место для сюрпризов. Причем, больше всего удивили не расчетливость «Феррари» и прыть «Заубера» (это не удивление, это сенсация), а полная растерянность шедших на дубль «Макларенов». И это вторую гонку подряд.
Когда год назад Феттель всех рвал в квалификациях, он почти всегда подтверждал преимущество и в гонках. Сейчас же мы видим, как самая быстрая машина в пелотоне из-за каких-то непонятных просчетов недобирает «свои» очки. И если в Мельбурне был потерян всего лишь дубль, то на Сепанге вместо вполне реальных 43-х очков получены лишь 15…
Впрочем, оставим разбор полетов на откуп Уитмаршу. Если Мартин разберется, что именно неладно в его королевстве, соперникам не поздоровится. Пока же они умело пользуются ошибками британцев. Сперва Феттель, теперь Алонсо. Тот самый, который после второй провальной квалификации едва не назвал F2012 «ведром». И ведь имел полное право. Победа есть победа, тут не о чем говорить, но вот добыта она на 90% благодаря заслугам пилота, а не машины. В последний раз такое было, пожалуй, в Монце, когда Себ сотворил настоящее чудо за рулем «Торо Россо».
Поклонникам скудерии не стоит обольщаться. Вряд ли кто-то удивиться, если «Феррари» в этом сезоне не то что до победы, до пьедестала больше не доберется. Каким бы ни был Алонсо распрекрасным гонщиком, даже его умения не хватит, если творение из Маранелло будет с огромным трудом сдерживать «Уильямсы» и «Зауберы».
Кстати, о сдерживании. Понятно, что неделю назад наседавший на испанца Мальдонадо не получал приказа «убить себя о стену», как Пике-младший в Сингапуре. А вот паника, поднявшаяся после «просьбы» инженера Переса об «удержании второй позиции», вполне может иметь под собой основания. О любви к «приказам» в скудерии всем известно. Даже самый влюбленный в команду фанат не будет этого отрицать. Поэтому вполне легко предположить, что поставщик моторов вполне может «попросить» своего клиента «не доводить до греха». Да и за Переса «Зауберу» тоже что-нибудь перепадет. Может, слезы Петера Заубера были связаны вовсе не со вторым местом?
Ну, да не суть. Они все равно могут считать себя победителями. И команда, и Перес. Сразу после гонки пошли разговоры о том, что уже в Китае мексиканец будет сражаться не с Алонсо, а вместе с ним (читай, за него). Масса же, от которого, увы, ждать уже нечего, видимо, должен отправиться на все четыре стороны... Бразилец вместе с Доменикали это все опровергли, и слава Богу. Ведь даже если в этой гонке Серхио не получал приказа не атаковать Фернандо, то в случае перехода в «Феррари» обязательно получит. А значит, перца, которого так не хватает гонкам, мы больше не увидим.
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru