Оксана Косаченко: «Катерхэму» до очков далеко, но прогресс есть
Менеджер пилота «Катерхэма» Виталия Петрова Оксана Косаченко в эксклюзивном интервью Sportbox.ru отметила прогресс команды россиянина на «Гран-при Китая», а также сказала, что обстановка на улицах Бахрейна, где пройдет следующий этап чемпионата мира, не вызывает опасения.
- Насколько довольны выступлением подопечного в Китае?
- Понравилось, как оба наших пилота выглядели на этом этапе чемпионата. Важно, что Петрову и Хейкки Ковалайнену удалось добраться до финиша. Все те обновления, которые команда привезла в Шанхай, очень здорово сработали во время гоночного уик-энда. Вне всякого сомнения, «Катерхэм», пусть и маленькими шагами, но движется в правильном направлении. Что и говорить, руководство принимает очень верные решения. Словом, команда прогрессирует.
- Следует ли ожидать какого-то прогресса на «Гран-при Бахрейна»?
- Нет, думаю, нас ждет очень сложная гонка. И Виталию, и «Катерхэму» доводилось выступать в Бахрейне всего один раз, в 2010 году. А стало быть, у нас нет каких-то ориентировочных данных, которые можно было бы использовать при подготовке к предстоящему этапу. Между тем за два года утекло много воды, и машина у «Катерхэма» сильно изменилась. Однако не будем забывать, «Гран-при Бахрейна» был первым этапом Петрова в «Формуле-1», и сейчас он, конечно, гораздо более опытный пилот. Тем не менее, не думаю, что сейчас нам стоит ждать каких-то серьезных улучшений.
- Не страшно ли ехать в Бахрейн, учитывая тот факт, что в этом государстве сейчас нестабильная политическая обстановка?
- Пилоты прибыли туда уже во вторник, я разговаривала с Виталием, он отметил, что в Бахрейне сейчас все спокойно. Более того, даже нет никаких признаков обострения. Но мы прекрасно понимаем, что в любой момент общественность может выйти на улицы. Поэтому нам необходимо быть предельно аккуратными, о чем мы, собственно, предупреждены. Сейчас мы должны сосредоточиться на спортивной составляющей нашего пребывания в Бахрейне и не думать о политической ситуации в государстве.
- На какие результаты может надеяться «Катерхэм» в ближайшей перспективе?
- Об очках пока говорить преждевременно. Мы можем рассчитывать на улучшение показателей от гонки к гонке и на то, что на автомобилях будут обновления. Возможно, на ряде этапов нам удастся добиться того, что наши пилоты не станут круговыми для лидеров гонки.
- Между этапами чемпионата в Бахрейне и Испании команды «Ф-1» пройдут промежуточные тесты в Италии. Как думаете, что они дадут «Катерхэму»?
- Промежуточные тесты, спасибо организаторам «Формулы-1», наконец-то вернулись. Это очень положительный момент, поскольку участникам соревнований предоставляется хороший шанс довести до ума новинки, которые они опробовали на первых четырех этапах. Словом, мы тоже надеемся, что нам удастся извлечь пользу из этих тестов.
- Напоследок вопрос о ситуации в чемпионате. Все удивлены неуверенным стартом в чемпионате фаворита последних лет - «Ред Булла». С чем связываете неудачное выступление «быков»?
- Думаю, новые технические правила, которые в этом году выдвинула Международная автомобильная федерация, не очень подходят для «Ред Булла». Ничего удивительного здесь нет: сегодня в конструировании машин верные решения находит одна команда, завтра - другая. Так было всегда. Прежде у нас была эпоха доминирования «Ред Булла», сейчас же на смену «быкам» приходят другие команды. Причем определить фаворита очень сложно. Последняя победа пилота «Мерседеса» Нико Росберга заставила серьезно задуматься над этим вопросом. Думаю, подобная ситуация только добавляет интриги нынешнему чемпионату. Что конкретно происходит с «Ред Буллом» мне, конечно, не известно. Все-таки я не нахожусь внутри этой команды. Однако не слишком удачное начало сезона еще не говорит о том, что австрийская конюшня не поднимется по ходу этого чемпионата. Уверена, что техническому персоналу команды по силам доработать машину в короткие сроки. Поэтому я все-таки жду, что «Ред Булл» вернется на свой прежний уровень. Причем о Марке Уэббере никак нельзя сказать, что он сбавил обороты: мне кажется, какой-то надлом произошел у Себастьяна Феттеля. Все-таки Себастьян — достаточно молодой пилот, и, вполне возможно, причины кроются в амбициях, которые он хочет реализовать. Но, может быть, здесь и какие-то другие вопросы имеют место...
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Улицу в Великобритании переименовали в честь чемпиона «Формулы‑1» Норриса
- Ферстаппен стал самым высокооплачиваемым пилотом «Формулы‑1» в 2025 году, чемпион Норрис замкнул топ‑3
- «Ред Булл» объявил об уходе Хельмута Марко с должности советника команды
- Ферстаппен заявил, что «не так уж разочарован» вторым местом по итогам сезона «Формулы‑1»
- Чемпион «Формулы‑1» Норрис: «Это был долгий путь. Потрясающее ощущение. Теперь я немного понимаю, что чувствует Ферстаппен»
- Итоговое положение гонщиков в чемпионате «Формулы‑1» сезона‑2025
- Ландо Норрис — первый с 2008 года чемпион «Формулы‑1» из «Макларена»
- Британский пилот «Макларена» Ландо Норрис впервые в карьере стал чемпионом «Формулы‑1»
- Первый промоутер Гран‑при России «Формулы‑1» скончался в возрасте 36 лет
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Абу‑Даби, Норрис — второй, Пиастри — третий
- Расселл показал лучшее время в последней тренировке на Гран‑при Абу‑Даби
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Вконтакте