Виталий Петров: Давно не обгонял «Феррари»
Пилот «Катерхэма» Виталий Петров в интервью «Спорт-Экспрессу» подвел итоги «Гран-при Европы» и сказал, что не в обиде на команду, которая сделала ставку в Валенсии на Хейкки Ковалайнена.
- Вы довольны?
- Очень. Мне удался фантастический старт. Но одна из "Торо Россо" и Марк Уэббер меня зажали в первом повороте. Пришлось пропустить их. Надо было сохранить задние колеса как можно дольше на первом отрезке и ехать стабильно без ошибок и столкновений. Все получилось. Конечно, потом план чуть сбился из-за машины безопасности - она выехала в неподходящий момент. Мы были на идеальной стратегии, но когда выехал пейс-кар, пришлось заехать поменять резину еще раз. Мы перешли на жесткую - тут уже надо было просто попробовать дотянуть на ней до финиша.
- Могли бы попасть в очки?
- Вряд ли. Надо было бы в любом случае заезжать еще раз. Если бы не было пейс-кара, я бы смог на предыдущем комплекте проехать еще пять-шесть кругов. Потом поехали бы на жестких шинах до конца. Я мог бы выжимать на них максимум. Но все равно в лучшем случае, я думаю, добрались бы до финиша на двенадцатом месте.
- Даже с учетом всех столкновений и сходов? Со стороны казалось, что до очков не хватило совсем немного…
- И все-таки в очки мы вряд ли бы забрались. Если бы даже не совершили пит-стоп, я бы из-за износа резины все равно откатился бы на ту же позицию, на которой финишировал…
- Так или иначе, пит-стоп был совершен, причем вынужденный - после столкновения с Даниэлем Риккьярдо. Что произошло?
- Он пытался меня обогнать. Я был на внутренней траектории, закрывался. Не хочу никого обвинять. Это гоночный инцидент. Единственное - он мог бы оставить мне чуть больше места на выходе из поворота. А так я просто уперся в него и сломал крыло. Столкновения избежать уже не мог.
- У вашего напарника Хейкки Ковалайнена получился совсем другой уик-энд. Он был быстрее в квалификации, но в гонке…
- Я уже после первого поворота оказался позади него. И ехал быстрее. Потом у него случились механические проблемы, но к тому моменту я его уже прошел. Команда предупредила Хейкки, что я еду быстрее, ему сказали: "Тебе надо либо ускориться, либо пропустить Виталия". Он не стал мне мешать - дал выйти вперед без борьбы. После этого я спокойно от него оторвался.
- Это была первая гонка, когда вы практически на равных боролись не только с Хейкки, но и с пилотами других команд. Даже ехали в десятке.
- Да, было интересно. Я уже соскучился по таким гонкам. В самом конце очень понравилась борьба с Фелипе Массой. Конечно, у него была изношенная резина, но тем не менее… Мне давно уже не доводилось обгонять "Феррари", я просто наслаждался этим моментом. Хотя борьба была недолгой, всего два круга.
- После пейс-кара вы ехали практически в темпе лидеров.
- Да, ехал. Но все равно они были быстрее. Я выжимал максимум, а они пока только разгонялись, берегли резину. Да, это было приятно. Команда здесь сделала огромный шаг вперед, и потому мы с нетерпением ждем следующей гонки. У нас будет большой пакет обновлений в Сильверстоуне. Посмотрим, что получится. Будет интересно.
- Здесь обновлений было не так много…
- Да, причем переднее антикрыло команда привезла сюда только одно. С самого начала уик-энда было принято решение отдать его Хейкки. Оно дало прибавку в одну-две десятые секунды. Я не в обиде - двух крыльев у команды не было. В любом случае оно досталось бы кому-то одному. Главное, что в Сильверстоуне у нас будут совершенно одинаковые машины. Команда привезет все новинки в двух экземплярах.
- Судя по тому темпу, который был здесь, отыграть вам осталось всего несколько десятых.
- Все равно много. Главное, не успокаиваться. Мы рядом, но продолжать работать необходимо. Надеемся, что новинки в Сильверстоуне сработают, однако пока говорить об этом с уверенностью рано.
- «Ред Булл» объявил об уходе Хельмута Марко с должности советника команды
- Ферстаппен заявил, что «не так уж разочарован» вторым местом по итогам сезона «Формулы‑1»
- Чемпион «Формулы‑1» Норрис: «Это был долгий путь. Потрясающее ощущение. Теперь я немного понимаю, что чувствует Ферстаппен»
- Итоговое положение гонщиков в чемпионате «Формулы‑1» сезона‑2025
- Ландо Норрис — первый с 2008 года чемпион «Формулы‑1» из «Макларена»
- Британский пилот «Макларена» Ландо Норрис впервые в карьере стал чемпионом «Формулы‑1»
- Первый промоутер Гран‑при России «Формулы‑1» скончался в возрасте 36 лет
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Абу‑Даби, Норрис — второй, Пиастри — третий
- Расселл показал лучшее время в последней тренировке на Гран‑при Абу‑Даби
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Вконтакте