Михаил Алешин: У «Макларена» серьезные проблемы со скоростью
Известный российский гонщик Михаил Алешин, подводя в интервью Sportbox.ru итоги «Гран-при Австралии», главной составляющей успеха пилота «Лотуса» Кими Райкконена назвал грамотную тактику, выразил мнение, что, сменив «Макларен» на «Мерседес», англичанин Льюис Хэмилтон сделал шаг назад, а также отметил успешное возвращение в «Ф-1» пилота «Форс Индии» Адриана Сутиля.
— Признаться, победа стартовавшего не c самой выгодной позиции Райкконена сильно впечатлила, — сказал Алешин. — Финский пилот здорово проявил себя на трассе. Понятно, что одна гонка на старте мало о чем говорит, и приблизительная расстановка сил будет ясна только через несколько этапов, но гонку Райкконен провел без единой ошибки. На протяжении дистанции у машины финна не раз падал темп, и создавалось впечатление, что пилот пытается сохранить резину. В итоге эта тактика принесла ему результат, потому что ближе к финишу он резко взвинтил темп и вырвался вперед. Также нельзя не отметить успешное возвращение в «королевские гонки» Адриана Сутиля из «Форс Индии». Не секрет, что год перерыва в «Ф-1» серьезно сказывается на функциональном состоянии пилота. Даже, если до этого ты несколько лет подряд выступал в «Формуле-1» и продолжаешь поддерживать физическую форму, все равно теряешь один бесценный год опыта. А посему Сутиль сильно удивил тем, что в какой-то момент возглавлял пелотон. Полагаю, в этой гонке Адриан вполне мог бы претендовать на пьедестал, но в плане износа резины его команда немного просчиталась в стратегии. Вообще подобная проблема была у многих участников. Кто решил ее чуть лучше, кто-то чуть хуже.
— Сенсацией со знаком «минус» стало выступление «Макларена». С чем связываете неудачу британской конюшни?
— По первой гонке об этом судить сложно, но, как мне кажется, у команды серьезные проблемы со скоростью. Разумеется, это самая неприятная проблема, которая только может быть в гонках. О трудностях «Макларена», кстати, говорят и результаты квалификации. Хотя, конечно, она проходила в довольно сложных погодных условиях, а потому время, показанное британской командой, возможно, не говорит об истинных возможностях команды. Посмотрим, что будет в Малайзии.
— Что, в частности, можете сказать о выступлении бывшего пилота «Макларена» Льюиса Хэмилтона, который в межсезонье перебрался в «Мерседес»?
— Даже если учесть, что пока «Макларен» выглядит не так убедительно, как в прошлом году, в любом случае эта команда обладает огромными ресурсами и по ходу сезона вполне может устранить недочёты, поэтому в карьере новобранца «Макларена» — Серхио Переса — это определенный шаг вперед. А вот насчет Хэмилтона не уверен. Ведь за зиму в «Мерседесе» очень многое поменялось. Тем не менее, опять же нельзя исключать, что немецкая команда прибавит в течение года. Хотя так же, как и в прошлом году, у них наблюдаются большие проблемы с износом резины. Скорость в прошедшем Гран-при у «Мерседеса» была даже лучше, чем в 2012 году, но с обозначенными выше проблемами серьезных результатов добиться будет трудно. Надо ведь учитывать, что «Альберт Парк» — не самая вредная для резины трасса. Поэтому есть основания полагать, что «Мерседес» и другие команды, испытывающие подобного рода трудности, могут сильно пострадать на этапах в Испании и Венгрии. В целом Хэмилтон, конечно, выглядел неплохо, но уверен, что и Нико Росберг, если бы не сошел, приехал к финишу примерно на той же позиции.
— Многие были удивлены третьим местом действующего чемпиона Себастьяна Феттеля. Ведь в квалификации он проявил себя с самой лучшей стороны.
— Действительно, судя по тренировке и квалификации, австрийская конюшня — самая быстрая. Как знать, возможно, перед гонкой «Ред Булл» поработал не слишком эффективно. Опять же, вполне возможно, они больше, чем «Лотус» и «Феррари», столкнулись с проблемой износа резины.
— Вице-чемпион прошлого сезона Фернандо Алонсо выступил на своем уровне?
— По-моему, «Феррари» выглядит значительно лучше, чем в прошлом сезоне. «Скудерия» хорошо проявила себя в квалификации, и в ходе гонки смогла улучшить свои результаты. Кажется, команда эффективно поработала в межсезонье, устранив проблемы, которые имели место в прошлом году. Словом, Алонсо выглядел очень прилично. Да и Фелипе Масса тоже понравился.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Ферстаппен заявил, что «не так уж разочарован» вторым местом по итогам сезона «Формулы‑1»
- Чемпион «Формулы‑1» Норрис: «Это был долгий путь. Потрясающее ощущение. Теперь я немного понимаю, что чувствует Ферстаппен»
- Итоговое положение гонщиков в чемпионате «Формулы‑1» сезона‑2025
- Ландо Норрис — первый с 2008 года чемпион «Формулы‑1» из «Макларена»
- Британский пилот «Макларена» Ландо Норрис впервые в карьере стал чемпионом «Формулы‑1»
- Первый промоутер Гран‑при России «Формулы‑1» скончался в возрасте 36 лет
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Абу‑Даби, Норрис — второй, Пиастри — третий
- Расселл показал лучшее время в последней тренировке на Гран‑при Абу‑Даби
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Вконтакте