«Мерседес» и ФИА. Неприкасаемые и безвольные
В пятницу трибунал ФИА вынес приговор по делу о тайных тестах «Мерседеса» и «Пирелли», проведенных 15-17 мая в Барселоне. Многие ждали показательной порки немецкой команды, но вместо этого случился пшик – предупреждение и отстранение от молодежных тестов. Обозреватель Sportbox.ruищет причины неприкасаемости «серебряных стрел» и поражается безволию Федерации автоспорта.
Прения сторон
В глубине души многие надеялись, что «Мерседес» понесет суровое наказание за грубейшее нарушение регламента. Кодекс ФИА, а точнее его глава за номером 22.1, гласит: «тестами считается любая работа, выполненная командой-участницей чемпионата мира непосредственно на трассе, с использованием машины, соответствующей действующему техническому регламенту или прошлогодней спецификации, или же спецификации следующего сезона». Как говорится, комментарии излишни, состав преступления налицо. Но сурового наказания ждать вряд ли приходилось - слишком уже обтекаем нынешний свод законов ФИА.
«Мерседес» и не думал что-либо отрицать. Представители немецкой команды упорно повторяли: «Да, тесты были, но мы не знали, что преступаем закон». Сначала вину возложили на «Пирелли», по инициативе которой несанкционированные заезды и были проведены. Затем Росс Браун сотоварищи «подключили к делу» самого Чарли Уайтинга. Дескать, именно гоночный директор «Формулы-1» дал добро на проведение тестов. Однако вскоре выяснилось, что седовласый британец всего лишь утвердительно ответил на вопрос о возможном использовании в испытаниях болидов нынешнего сезона. Но с одной немаловажной оговоркой – «Пирелли» обязана пригласить все команды чемпионата.
По большому счету, в «Мерседесе» признались лишь в одном – Льюис Хэмилтон и Нико Росберг провели все три тестовых дня в одинаковых черных шлемах. Почему? Ничего членораздельного на этот счет Браун не ответил. Наверное, очень боялся назойливых папарацци, которые могли бы потревожить покой его пилотов.
Победители и проигравшие
Конюшню из Брэкли не наказали, а, скорее, пригрозили пальчиком. Предупреждение выглядит попросту смешным, а недопуск к молодежным тестам – попыткой ФИА сохранить хорошую мину при плохой игре. Правда, не слишком удачной. Именно Федерация автоспорта и является единственной проигравшей в этом деле стороной. Ведомство Жана Тодта откровенно побоялось создавать прецедент, выписывая «Мерседесу» серьезные санкции. В Штутгарте давно говорят о возможном уходе из «Ф-1», и в ФИА не захотели еще больше нагнетать обстановку вокруг одного из своих главных активов.
Чиновники организации в очередной раз показали преступное безволие, в чем им помог пресловутый регламент, где даже не прописано четкого наказания за подобные деяния. Куда правильнее в этой ситуации выглядело бы снятие с «Мерседеса» нескольких очков (например, десяти). На данный момент конюшня объективно не способна бороться с «Ред Буллом» и «Феррари» за Кубок конструкторов, поэтому вряд ли из их стана последовали бы какие-нибудь гневные отповеди. Бояться ухода «серебряных стрел» из «Ф-1» тоже вряд ли стоит. Складывается ощущение, что вся эта история как раз и была задумана для подобных случаев.
А вот «Мерседес» и «Пирелли» можно поздравить. Оба участника взаимовыгодной сделки добились того, чего хотели. Пилоты команды получили бесценный опыт, проведя три дня в тесном сотрудничестве с официальным поставщиком шин для «Ф-1». Ведь именно резина уже не первый сезон является одной из главных проблем для «серебряных стрел»! «Пирелли» же в свою очередь смогли качественно поработать над составами шин, которые в последнее время не критиковал только ленивый. Плюсом для «Мерседеса» может послужить и то, что резина была испытана эксклюзивно на их болиде. А это значит, что работу над износостойкостью своей продукции итальянские шинники провели именно с учетом конструкции шасси из Брэкли…
Илья Буяев, Sportbox.ru
- Первый промоутер Гран‑при России «Формулы‑1» скончался в возрасте 36 лет
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Абу‑Даби, Норрис — второй, Пиастри — третий
- Расселл показал лучшее время в последней тренировке на Гран‑при Абу‑Даби
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Чемпион «Формулы‑1» Баттон объявил о завершении профессиональной карьеры
- FIA отреагировала на иск Фелипе Массы о многомиллионной компенсации за упущенный титул чемпиона «Формулы‑1»
- «Я же мог их убить!» Гонщик «Формулы‑1» чуть не сбил двух маршалов на Гран‑при Мексики
- Норрис выиграл Гран‑при Мексики «Формулы‑1» и вышел на первое место в личном зачете
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Мексики, лидер сезона Пиастри показал восьмое время
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте