«Сел и поехал». «Макларен» MP4/4

Не успевший стартовать, но уже ставший легендарным проект Sportbox.ru «Сел и поехал», в котором лучшие болиды «Формулы-1» измерят, у кого из них колесная база длиннее, срывается с места и уходит на дистанцию вместе с «самовозом», который сокрушил всех конкурентов в 1988 году.
СКОРОСТЬ
Иванов
15 поулов из 16-ти (а именно в квалификации лучше всего проявляется скорость болида), многие из которых с колоссальными отрывами — что-то еще нужно говорить? Чудовищный темп этого «Макларена» особенно хорошо подошел безбашенному Айртону Сенне, который по субботам рвал в клочья даже напарника на аналогичной машине. Пока все готовились к новой формульной эре, англичане и «Хонда» максимум выжали из турбо-заката. И, что самое главное, остались на вершине и в следующем сезоне.
Оценка — 10
Буяев
Помимо впечатляющей статистики в квалификациях стоит отметить и феноменальную стабильность в гонках — те же 15 побед из 16-ти. Вот уж где точно можно без иронии сказать: стабильность — признак мастерства. Да, выездкой этого железного коня занимались великие Айртон Сенна и Ален Прост, но таких результатов они и близко не добивались в других командах. По статистике, болид Гордона Мёррея был на 2,5 секунды быстрее на круге любой другой машины, пилотируемой ранее бразильцем, и на 1 секунду — французом. Одним словом, вопросов нет — 10 из 10.
Оценка — 10
НАДЕЖНОСТЬ
Иванов
Пожалуй, это была одна из самых главных характеристик гоночных машин тех лет. «Макларен» и тут добился потрясающих показателей — три схода на две машины за сезон. Взгляните на таблицу чемпионата мира 88 года и ужаснитесь от того, как редко доходили до финиша все остальные. Это можно объяснить ставкой на турбо-мотор, когда многие уже перешли на сырые «атмосферники», которые обязательно должны были использоваться в сезоне-89.
Оценка — 9
Буяев
Отец-конструктор МР4/4 Гордон Мёррей начал работу над своим самым совершенным шасси еще в пору сотрудничества с «Брэбэмом». Возможно, успех пришел бы к нему еще в ту пору, не окажись настолько капризным и прожорливым двигатель БМВ. «Маки», как ты и сказал, не стали форсировать события и сделали ставку на старый добрый «турбо». Именно за счет его неприхотливости, мощности и надежности Сенна и Прост чувствовали себя куда более спокойно, чем большинство конкурентов.
Оценка — 10
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Иванов
Многие полагают, что «самовоз» сам добывает победы, а начинка из человека лишь получает призы, раздает автографы и участвует в триатлонах. Если это и так, что с MP4/4 явно не такой случай. Стили вождения Сенны и Проста отличались друг от друга как братья Емельяненко, но оба одинаково гениально смогли приручить болид, которым до той поры не обладали.
Оценка — 10
Буяев
Из всех пяти случаев, что мы рассматриваем в проекте «Сел и поехал», только в одном можно с уверенностью сказать — этот пилот не выиграл бы титул без помощи «самовоза». Но мое утверждение явно не про МР4/4 и Сенну с Простом. Эти две легенды могли бы стать чемпионами и в кокпитах машин попроще. Поэтому объективно судить о его управляемости лично мне сложно — и бразилец, и француз без особых проблем могли бы укротить непростой нрав любого болида, причем так, что обыватель даже и не заметил бы. Так что воздержусь от «десятки».
Оценка — 9
УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОВ
Иванов
А вот в этом пункте у «Макларена» явные проблемы в связи…с отсутствием каких-либо проблем на трассе. Соперники были медленными, ненадежными, нацеленными на будущий год, тогда как команда из Уокинга брала свое здесь и сейчас. Так что смело могу утверждать, что в 88-м для победы в обоих зачетах совсем не обязательно было создавать такого монстра и сажать двух гениев за руль.
Оценка — 2
Буяев
Представьте себе Феттеля и Алонсо в одной команде. Ну или дуэт Себ+Льюис. Интриги, конечно, будет гораздо больше, нежели в последние годы, но вся она будет сосредоточена вокруг единственной конюшни. Именно такая ситуация и сложилась в годы доминирования МР4/4. Две главные звезды «Формулы-1» (возможно, во всей ее истории) за рулем идентично-совершенных болидов, все остальные — пилотируют «ведра» с мыслями о неминуемом прогрессе в следующем сезоне. Конкуренция близка к нулю, оценка — тоже.
Оценка — 1
«ФИШКА»
Иванов
У любого «самовоза» должна быть изюминка, благодаря которой он и превосходит конкурентов на несколько голов. У MP4/4 «фишкой» оказалась прогрессивная аэродинамика — Мёррей максимально занизил шасси, получив невиданную прижимную силу. Дальше дело оставалось за турбо, Сенной и Простом. Все трое справились со своей задачей отлично.
Оценка — 7
Буяев
А я бы выделил сердце любой машины — мотор. Не зря ведь большинство болельщиков и специалистов тех лет в один голос называли турбо от «Хонды» — «бриллиантом». В плане аэродинамики многие болиды были на уровне, та же «Феррари». Но вот мотор…
Оценка — 9
ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
MP4/4 Иванов Буяев Средняя Скорость 10 10 10 Надежность 9 10 9,5 Управляемость 10 9 9,5 Уровень конкурентов 2 1 1,5 «Фишка» 7 9 Итоговая оценка 38 39 38,5
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
MP4/4 38,5 FW14B F2004 BGP 001 RB9
Продолжение следует…
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru