Оксана Косаченко: Верю в потенциал «Ред Булла»
Бывший менеджер гонщика Виталия Петрова Оксана Косаченко в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной поделилась впечатлениями от старта нового сезона «Формулы-1», выразила мнение, что второй этап чемпионата - «Гран-при Малайзии» будет для команд более сложным, чем гонки в Австралии, а также рассказала о планах своего подопечного — пилота «Мировой серии» Николая Марценко.
- Итоги «Гран-при Австралии» говорят о том, что новый технический регламент должен внести серьезные изменения в расстановку сил...
- Ну, по итогам одного этапа говорить об этом все-таки рановато. Давайте подождем, что будет дальше. А лучше дождаться европейской серии гонок. Бесспорно, команды сейчас получили очень важный опыт не в режиме тестов, а на гоночной трассе. Сейчас всем потребуются серьёзные доработки, серьезные вложения в развитие своих автомобилей. Делать из кого-то лидера и назначать кого-то аутсайдером пока слишком рано. Не поверю, что в «Рено» не смогли сделать двигатель, который удовлетворил бы «Ред Булл», «Торо Россо», «Лотус» и «Катерхэм». Тем не менее, не могу ни порадоваться успехам «Мерседеса», поскольку в конце прошлого сезона их у команды было очень мало. Мне кажется, что в ближайшие два-три уик-энда в чемпионате будет очень много изменений. Я все-таки верю в потенциал «Ред Булла». Хотя, конечно, поклонникам «Формулы-1», наверняка, приятно, чтобы выигрывали разные гонщики, чтобы в чемпионате была интрига.
- Выступающий за «Торо Россо» россиянин Даниил Квят невероятно успешно провёл свою дебютную гонку в «Ф-1». При этом машина у попавшего в очки Квята далеко не самая сильная. Чем вы лично объясняете этот успех?
- Я бы не стала сравнивать машины «Торо Россо» с автомобилями других команд в этом сезоне, поскольку болиды сильно изменились. Что касается Даниила, то я его уже поздравляла. Молодец. Провел очень грамотную, взрослую гонку.
- Вы неоднократно бывали на «Гран-при Малайзии». Чего, на ваш взгляд, можно ждать от этого этапа?
- За последние восемь лет я не пропустила ни одного «Гран-при Малайзии». Мне показалось, что эта трасса предъявляет дополнительные требования к двигателям. Так что, посмотрим, насколько командам удалось адаптировать к ней новые моторы. В условиях жары и невероятно высокой влажности всем придется очень тяжело. Перед началом сезона многие говорили, что в Австралии половина пелотона просто не доедет до финиша. Я не была уверена по поводу гонки в Мельбурне, все-таки там погодные условия еще более-менее. Однако, действительно, многие сошли. В экстремальных условиях «Гран-при Малайзии» все может быть еще сложнее.
- Недавно вы объявили о сотрудничестве вашего подопечного — пилота «Мировой серии» Николая Марценко с «Ред Буллом». Это дает надежду на то, что через какое-то время мы увидим Николая в «Формуле-1»?
- Николай не является пилотом молодежной программы «Ред Булла». Просто в этом году он использует все возможности, которые предоставляются пилотам программы этой компании. То есть он будет тренироваться на симуляторе команды, работать с ее физиотерапевтом, посетит молодежный лагерь «Ред Булла». Программу по симуляторам нам, кстати, предложили просто фантастическую. Но все это независимое построение взаимоотношений. Меня часто спрашивают: почему на предсезонных тестах в испанском Хересе автомобиль Николая не был прокрашен в цвета «Ред Булла»? Все просто: у нашего пилота с компанией «Ред Булл» нет спортивного контракта. У нас есть соглашение на использование всех возможностей команды. И Марценко, конечно же, будет их использовать, готовясь ко всем соревнованиям сезона.
Чем это для нас завершится, мы не знаем. Но сегодня мы совершенно четко говорим: у Николая есть определенный план на чемпионат. При этом по итогам первой половины сезона план этот будет скоординирован. То есть, если у Марценко все будет идти хорошо, он продолжит свои выступления в «Мировой серии», если что-то пойдет не так, как нам хотелось бы (а мы считаем, что Николай способен по итогам сезона попасть в «Топ-5» или «Топ-7»), то будем что-то корректировать. Меня сейчас немного тревожит, что у Николая пока нет напарника: он защищает цвета команды «Комтек» один. Это, конечно же, вызывает сложности. Он не может обменяться информацией по трассе со своим напарником, хотя нужен сравнительный анализ.
- В мае этого года ваш бывший подопечный - Виталий Петров стартует в DTM. Что думаете о перспективах Виталия в новой для него серии?
- На мой взгляд, пилот, который неплохо выступал в «Формуле-1», сможет найти себя в любой другой серии. Конечно, какое-то время у него уйдет на адаптацию, но в целом, думаю, проблем у него возникнуть не должно.
- Ферстаппен заявил, что «не так уж разочарован» вторым местом по итогам сезона «Формулы‑1»
- Чемпион «Формулы‑1» Норрис: «Это был долгий путь. Потрясающее ощущение. Теперь я немного понимаю, что чувствует Ферстаппен»
- Итоговое положение гонщиков в чемпионате «Формулы‑1» сезона‑2025
- Ландо Норрис — первый с 2008 года чемпион «Формулы‑1» из «Макларена»
- Британский пилот «Макларена» Ландо Норрис впервые в карьере стал чемпионом «Формулы‑1»
- Первый промоутер Гран‑при России «Формулы‑1» скончался в возрасте 36 лет
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Абу‑Даби, Норрис — второй, Пиастри — третий
- Расселл показал лучшее время в последней тренировке на Гран‑при Абу‑Даби
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Вконтакте