«Феррари»: От гениального стратега к продавцу автомобилей
С чем у вас ассоциируется
Очередное «золотое» время легендарного коллектива стало прямым следствием успешной кадровой политики скудерии в целом и приглашением Жана Тодта в частности. Француз был одним из немногих специалистов, способных контролировать все процессы команды
Он же принимал судьбоносное решение о том, чтобы переманить из «Бенеттона» Михаэля Шумахера и Росса Брауна, а чуть позже — и Рори Бирна. Зарекомендовал себя француз и как гениальный тактик и стратег — сколько раз именно его нестандартные решения приносили победы Шумахеру, способному стать триумфатором гонки, даже четыре раза заехав на
Его уход в 2008 году был неожиданным, но понятным — добившись всего с «Феррари», он захотел подняться на новый уровень. Выборы президента ФИА были выиграны Тодтом за явным преимуществом, что вновь показало его высочайший уровень.
Таким же понятным был и приход на его место Стефано Доменикали. Молодого специалиста готовили к этой роли с 2002 года, когда он стал спортивным директором команды. Вот только постичь все премудрости руководства «формульным» коллективом, в отличие от учителя Тодта, он так и не смог. Да, Доменикали был долгое время вовлечен в мир «Больших призов», но являлся лишь управленцем — да, спортивным управленцем, да, хорошим спортивным управленцем — но и только. Этим он поставил себя в зависимость от других людей команды, обеспечивающих результат — конструкторов, механиков, специалистов по аэродинамике, менеджеров пилотов. В отличие от Тодта, он зависел от команды, а не команда от него.
Скорее всего, завоюй при Стефано «Феррари» хотя бы пару титулов, вопрос о снятии его с должности не стоял бы еще лет
Решение Луки ди Монтедземоло утвердить отставку Доменикали было ожидаемым, но вот его следующий шаг поверг в шок всех переживающих за судьбу команды. Освободившееся место занял Марко Маттиаччи — человек, никак не связанный с автоспортом и занимавшийся продвижением бренда и продажей машин в Северной Америке. Причем взят он был не как временщик, а как постоянный глава скудерии. Чем руководствовался, принимая такое решение, ди Монтедземоло не знает, наверное, никто кроме него, но деградация на лицо, достаточно построить алгоритм: Спортивный менеджер/Конструктор/Тактик -> Спортивный менеджер -> Менеджер.
А самое главное в этой ситуации, что как минимум еще два сезона — этот и следующий — «Феррари» будет неконкурентоспособной по причине полного «формульного» невежества его руководства. И как ни печально, здесь не спасут ни вернувшийся Рори Бирн, ни переманенный из «Лотуса» Джеймс Эллисон.
И
Мстислав Петров, Sportbox.ru
- Ферстаппен заявил, что «не так уж разочарован» вторым местом по итогам сезона «Формулы‑1»
- Чемпион «Формулы‑1» Норрис: «Это был долгий путь. Потрясающее ощущение. Теперь я немного понимаю, что чувствует Ферстаппен»
- Итоговое положение гонщиков в чемпионате «Формулы‑1» сезона‑2025
- Ландо Норрис — первый с 2008 года чемпион «Формулы‑1» из «Макларена»
- Британский пилот «Макларена» Ландо Норрис впервые в карьере стал чемпионом «Формулы‑1»
- Первый промоутер Гран‑при России «Формулы‑1» скончался в возрасте 36 лет
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Абу‑Даби, Норрис — второй, Пиастри — третий
- Расселл показал лучшее время в последней тренировке на Гран‑при Абу‑Даби
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте