«Гран-при Испании». Двойные очки во спасение, или три недели коту под хвост
От испанского этапа чемпионата «Формулы-1» ждали многого. Разрыв в три недели между последним, на данный момент, азиатским и первым в нынешнем сезоне европейским Гран-при позволял командам внести коррективы в работу с болидами, внедрить новинки и попытаться нивелировать отставание от лидеров.
Правда, касалось это не всех коллективов. В «Феррари», к примеру, явно больше озабочены внутренними организационными проблемами, нежели попытками хотя бы чуть-чуть перестроить машину и догнать фаворитов. И дело не только в приходе Марко Маттиаччи, которому активно, если верить западной прессе, помогает лично Лука ди Монтедземоло. Слухи о том, что Фернандо Алонсо надоела нынешняя ситуация, и он хочет перейти в «Мерседесе», сколько бы они ни были ложными, не могут не нервировать команду. Как и периодически появляющаяся информация о переговорах с Эдрианом Ньюи и Россом Брауном, которую периодически приходится опровергать пресс-службе скудерии.
На фоне этого работа ребят из «Ред Булла» выглядит практически образцово-показательной. Руководство «быков» находится на постоянной связи с мотористами «Рено», не дает им расслабляться и, как итог, улучшает свои выступления, что наглядно и продемонстрировал «Гран-при Испании», по ходу которого Себастьян Феттель прорвался с 15-го места на четвертое, а в заключительной части гонки был на трассе едва ли не лучшим.
Подтянулся стараниями «Рено» к оппонентам и «Лотус». Если на старте сезона британцы могли лишь мечтать о попадании в первую десятку, то теперь Ромен Грожан провел в ней весь этап, а Пастор Мальдонадо остался без очков только «благодаря» собственной безбашенности.
Однако все вышесказанное распространяется только на места с третьего по 22-е, потому что первые два по-прежнему остаются за «Мерседесом». Что же такого сделал с машиной в межсезонье коллектив из Брэкли, что с каждым последующим этапом их преимущество лишь увеличивается? «Гран-при Испании» в этом плане получился и вовсе неприличным - Льюис Хэмилтон и Нико Росберг привезли Даниэлю Риккьярдо почти 50 секунд, а 14 гонщиков обогнали на круг, а то и два.
Учитывая, что трехнедельный перерыв особого эффекта не дал, это доминирование продлится еще, как минимум, шесть этапов – до августа, когда гонки в Бельгии и Венгрии разделит аж месяц. Правда, к тому моменту «Ред Булл» (ну или «Феррари»), а с ним и интригу в чемпионате, могут не спасти даже очередные обновления машины. Математически, при идеальном варианте, отрыв Хэмилтона от третьего места в личном зачете, а второе наверняка застолбит за собой Росберг, к венгерскому этапу может составить 111 очков. Соответственно, в теории, Льюис сможет вообще не выходить на старт четырех из семи оставшихся гонок, и все равно титул достанется кому-то из «Мерседеса».
В этой связи, не такой уж и бредовой кажется затея Берни Экклстоуна ввести начисление двойных очков сразу за три последних Гран-при. Есть, правда, риск, что и эти двойные очки заберут «мерседесовцы», но тут все будет зависеть от их конкурентов, ибо на оплошности со стороны самих «серебряных стрел» надеяться не приходится.
Мстислав Петров, Sportbox.ru
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Нидерландов
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен вылетел в гравий
- Боттас и Перес в 2026 году вернутся в «Формулу‑1» и будут выступать за «Кадиллак»
- Экс‑пилот «Феррари» Баррикелло в 53 года завоевал титул чемпиона серии NASCAR в Бразилии
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Экклстоун рассказал, как пытался организовать Гран‑при СССР на Красной площади
- Фильм «Ф‑1» собрал более 540 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Брэда Питта
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Венгрии «Формулы‑1», победитель квалификации Леклер стал 4‑м
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл спринт‑квалификацию Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри показал лучшее время по итогам тренировочной сессии Гран‑при Бельгии
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru