«Гран-при Монако». А не начало ли это новой «золотой эры»?

Гран-при Монако. Лучшие моменты
В последнее время часто приходится слышать от поклонников «Формулы-1» слова о том, что нынешние «королевские гонки» - уже не те. В зависимости от стажа боления, ими вспоминаются времена борьбы на трассе Михаэля Шумахера с братом Ральфом, Кими Райкконеном и Хуаном-Пабло Монтойей или поединки с участием все того же Михаэля с Микой Хаккиненом, Жаком Вильневым и Дэймоном Хиллом, ну или «золотое время» Нельсона Пике, Алена Проста, Айртона Сенны и Найджелла Мэнселла.
И с ними, на первый взгляд, трудно не согласится – многочисленные технические нововведения, появившиеся в последние год-два, ограничили скорость и мощь болидов, а новое поколение пилотов вроде бы прилично не дотягивает по мастерству до лидеров прошлого.
Почему на первый взгляд? Потому что прошедший в Монте-Карло «Гран-при Монако» заставил серьезнее задуматься о том, что из себя представляет нынешняя «Формула-1». И поблагодарить за это нужно «Мерседес», в начале сезона разрешивший своим пилотам Нико Росбергу и Льюису Хэмилтону бороться за победы в гонках и титул абсолютно на равных.
Попробую объяснить. Что знает о «золотом времени» современный среднестатистический зритель «Формулы-1» в возрасте, скажем, от 16 до 28 лет? В общем-то немногое – основным моментом является непримиримая борьба выступавших за одну команду Айртона Сенны и Алена Проста. И, по сути, все.
Немногие интересуются технической составляющей болидов и политической борьбой в «больших призах» в то время. А ведь если копнуть туда…
80-е – это чемпионские болиды с турбированными двигателями и попытками занимавшего в то время пост президента Международной автоспортивной федерации Жана-Мари Балестра ограничить регламентом мощность моторов машин, выдававших более 600 лошадиных сил.
Ограничивали просто – минимальной массой болида и используемого в гонке топлива – 500/540 кг (в зависимости от типа двигателя) и 150 литров соответственно, что заставляло пилотов активно шевелить мозгами во время гонок, и, следовательно, повышать свое мастерство. Ничего не напоминает? Для полноты картины не хватает только знаменитого граунд-эффекта, но от возвращения этой технологии в «Формулу-1» отказались в 2010 году.
Ну и 80-е – это, как уже сказано выше, борьба партнеров по одной команде. Бинго, паззл сложился.
Прошедший «Гран-при Монако» обозначил едва ли не вражду Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, в равных условиях борющихся за титул чемпиона мира. Начиная со слов о разнице условий, в которых росли конкуренты, продолжая последней минутой квалификации, по ходу которой немец не справился с управлением, из-за чего на трассе появились желтые флаги, не позволившие Хэмилтону улучшить время, и заканчивая гонкой, по итогам которой Льюис обвинил «Мерседес» в использовании неправильной тактики пит-стопов, в конечном счете, поспособствовавшей победе Росберга.
Вот и выходит, что мы с вами, похоже, наблюдаем за зарождением новой «золотой» эры «Формулы-1».
Что же касается самой гонки в целом, то стоит отметить – мотористы «Рено» провели серьезную работу со своими силовыми агрегатами. Пусть они по-прежнему и не отличаются надежностью, жертвой чего стали Себастьян Феттель и оба пилота «Торо Россо», зато теперь прибавили в скорости.
Даниэль Риккьярдо на последних кругах навязал борьбу Хэмилтону, а все те же Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят провели шикарный Гран-при и, если бы не технические проблемы, приведшие к сходам, вполне могли бы финишировать в районе пятого-шестого места.
Ну и, конечно, нельзя не сказать о «Марусе». На фоне проблем «материнской компании», успех команды «Формулы-1», «которую с компанией больше ничего не связывает», вызывает двойное уважение. А учитывая, что нынешнее девятое (а на самом деле даже восьмое) место завоевано Жюлем Бьянки на «Гран-при Монако» - даже тройное. Остается надеяться, что это был не разовый всплеск, и в дальнейшем российский коллектив будет выступать только лучше.
Мстислав Петров, Sportbox.ru
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru