«Гран-при Италии»: Краткий пересказ сезона

Личный опыт – знаете, что отличает нынешнее поколение школьников от предыдущего? Прошлое поколение в школе читало книги от корки до корки, а нынешнее довольствуется только краткими пересказами и выжимками.
Так и прошедший «Гран-при Италии». Если вы пропустили все предыдущие гонки, то на самой скоростной трассе увидели краткий пересказ сезона с небольшими, правда, отклонениями от сложившейся нормы.
Если совсем кратко, в стиле готовящегося к ЕГЭ школяра, то «Мерседесы» снова всех порвали, состязаться с ними в скорости на локальном уровне по-прежнему может только «Уильямс», Риккьярдо опять уделал Феттеля, «Феррари» выступает кое-как, а Квят ну нереально крут, вот только едет на «ведре», как и пилоты «Заубера» и «Лотуса».
Вообще, поначалу снова показалось, что в «Мерседесе» продолжают «сливать» Хэмилтона – очередная поломка «серебряных стрел» пришлась на его машину, не досчитавшуюся сотни «лошадей» на самом старте. Но потом вроде бы ситуация стабилизировалась, Льюис поехал, отыграл потерянные позиции, а после волны пит-стопов и вовсе прошел Росберга, допустившего ряд ошибок. Но даже при этих ошибках прошел, честно говоря, как-то уж совсем легко, да и потом у Нико при равных болидах почему-то не возникало возможности догнать партнера.
Подозрительно - не иначе как в «Мерседесе» решили реабилитироваться перед Хэмилтоном за сход в Бельгии. Кстати, не знаю как вам, а мне не понравилась реакция Вольффа на тот обгон – улыбка Тото не ушла от всевидящего объектива телекамеры, как и неудачная попытка эту улыбку сдержать. Вроде бы как, если я не забыл ранние заявления «мерседесовцев», в команде гонщики равноправны и должны получать одинаковую поддержку с любого уровня руководства. Похоже, что ситуация все-таки поменялась окончательно, так что Нико придется теперь непросто.
«Уильямс» вновь впечатлил, и наконец-то появился повод порадоваться за Фелипе Массу. Пока Боттас героически прорывался из-за спин соперников, как стоячих проходя машину за машиной, бразилец относительно спокойно ехал к своему первому в сезоне пьедесталу. Остается надеяться, что полоса неудач Фелипе прервалась, и дальше он будет наращивать скорость, сокращая отрыв от напарника в личном зачете – пока между ними пропасть.
Мог порадовать в Монце и Даниил Квят. Уфимец провел шикарную гонку, был даже не в шаге, а в сантиметре от того, чтобы взять очки, даже несмотря на старт с 21-го места, но… Опять подвело «ведро» «Торо Россо». Тормоза болида не выдержали сумасшедшего темпа (а последние круги Квят проходил практически с тем же временем, что и лидеры) и помахали Дане ручкой. Каким чудом россиянин сумел поймать ушедшую в неуправляемый, казалось бы, полет машину на скорости под 300 км/ч знает только он сам, но за одно это «Ред Буллу» стоит активизироваться, послать куда подальше Феттеля и предложить контракт Квяту.
Ну не тянет четырехкратный чемпион уровень нынешней «Формулы-1». Особенно это видно на фоне действий партнера. Риккьярдо полгонки отсиживался за спинами конкурентов, не попадал даже в очковую зону, а после смены резины втопил педаль газа в пол и просвистел мимо половины пелотона, в которую входили и Себастьян, и «Торо «Россо», и «Макларены», и «Феррари».
Кстати о «Скудерии». Настолько унылой гонки на моей памяти конюшня ди Монтедземоло не проводила в родной Монце уже с десяток лет. Лишь ценой невероятных усилий Райкконену удалось завезти своего красно-черного «коня» в очки («спасибо» вылетевшему Квяту – Даня шел явно быстрее финна), а Алонсо и вовсе сошел – впервые с 2009 года. Есть даже какая-то символичность в том, что это произошло именно в Италии. Как итог – потерянное третье место в зачете Кубка конструкторов.
Ну и напоследок еще о «ведрах». «Гран-при Италии» стал апофеозом провала «Лотуса». Команда, в прошлом сезоне боровшаяся за победы, к сезону новому адаптироваться так и не смогла, а в Италии периодически проигрывала даже «Катерхэму», за рулем которого небольшие чудеса творил вернувшийся за руль злой Кобаяси.
Мстислав Петров. Sportbox.ru
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Нидерландов
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен вылетел в гравий
- Боттас и Перес в 2026 году вернутся в «Формулу‑1» и будут выступать за «Кадиллак»
- Экс‑пилот «Феррари» Баррикелло в 53 года завоевал титул чемпиона серии NASCAR в Бразилии
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Экклстоун рассказал, как пытался организовать Гран‑при СССР на Красной площади
- Фильм «Ф‑1» собрал более 540 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Брэда Питта
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Венгрии «Формулы‑1», победитель квалификации Леклер стал 4‑м
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл спринт‑квалификацию Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри показал лучшее время по итогам тренировочной сессии Гран‑при Бельгии
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru