«Гран-при Италии»: Краткий пересказ сезона

Личный опыт – знаете, что отличает нынешнее поколение школьников от предыдущего? Прошлое поколение в школе читало книги от корки до корки, а нынешнее довольствуется только краткими пересказами и выжимками.
Так и прошедший «Гран-при Италии». Если вы пропустили все предыдущие гонки, то на самой скоростной трассе увидели краткий пересказ сезона с небольшими, правда, отклонениями от сложившейся нормы.
Если совсем кратко, в стиле готовящегося к ЕГЭ школяра, то «Мерседесы» снова всех порвали, состязаться с ними в скорости на локальном уровне по-прежнему может только «Уильямс», Риккьярдо опять уделал Феттеля, «Феррари» выступает кое-как, а Квят ну нереально крут, вот только едет на «ведре», как и пилоты «Заубера» и «Лотуса».
Вообще, поначалу снова показалось, что в «Мерседесе» продолжают «сливать» Хэмилтона – очередная поломка «серебряных стрел» пришлась на его машину, не досчитавшуюся сотни «лошадей» на самом старте. Но потом вроде бы ситуация стабилизировалась, Льюис поехал, отыграл потерянные позиции, а после волны пит-стопов и вовсе прошел Росберга, допустившего ряд ошибок. Но даже при этих ошибках прошел, честно говоря, как-то уж совсем легко, да и потом у Нико при равных болидах почему-то не возникало возможности догнать партнера.
Подозрительно - не иначе как в «Мерседесе» решили реабилитироваться перед Хэмилтоном за сход в Бельгии. Кстати, не знаю как вам, а мне не понравилась реакция Вольффа на тот обгон – улыбка Тото не ушла от всевидящего объектива телекамеры, как и неудачная попытка эту улыбку сдержать. Вроде бы как, если я не забыл ранние заявления «мерседесовцев», в команде гонщики равноправны и должны получать одинаковую поддержку с любого уровня руководства. Похоже, что ситуация все-таки поменялась окончательно, так что Нико придется теперь непросто.
«Уильямс» вновь впечатлил, и наконец-то появился повод порадоваться за Фелипе Массу. Пока Боттас героически прорывался из-за спин соперников, как стоячих проходя машину за машиной, бразилец относительно спокойно ехал к своему первому в сезоне пьедесталу. Остается надеяться, что полоса неудач Фелипе прервалась, и дальше он будет наращивать скорость, сокращая отрыв от напарника в личном зачете – пока между ними пропасть.
Мог порадовать в Монце и Даниил Квят. Уфимец провел шикарную гонку, был даже не в шаге, а в сантиметре от того, чтобы взять очки, даже несмотря на старт с 21-го места, но… Опять подвело «ведро» «Торо Россо». Тормоза болида не выдержали сумасшедшего темпа (а последние круги Квят проходил практически с тем же временем, что и лидеры) и помахали Дане ручкой. Каким чудом россиянин сумел поймать ушедшую в неуправляемый, казалось бы, полет машину на скорости под 300 км/ч знает только он сам, но за одно это «Ред Буллу» стоит активизироваться, послать куда подальше Феттеля и предложить контракт Квяту.
Ну не тянет четырехкратный чемпион уровень нынешней «Формулы-1». Особенно это видно на фоне действий партнера. Риккьярдо полгонки отсиживался за спинами конкурентов, не попадал даже в очковую зону, а после смены резины втопил педаль газа в пол и просвистел мимо половины пелотона, в которую входили и Себастьян, и «Торо «Россо», и «Макларены», и «Феррари».
Кстати о «Скудерии». Настолько унылой гонки на моей памяти конюшня ди Монтедземоло не проводила в родной Монце уже с десяток лет. Лишь ценой невероятных усилий Райкконену удалось завезти своего красно-черного «коня» в очки («спасибо» вылетевшему Квяту – Даня шел явно быстрее финна), а Алонсо и вовсе сошел – впервые с 2009 года. Есть даже какая-то символичность в том, что это произошло именно в Италии. Как итог – потерянное третье место в зачете Кубка конструкторов.
Ну и напоследок еще о «ведрах». «Гран-при Италии» стал апофеозом провала «Лотуса». Команда, в прошлом сезоне боровшаяся за победы, к сезону новому адаптироваться так и не смогла, а в Италии периодически проигрывала даже «Катерхэму», за рулем которого небольшие чудеса творил вернувшийся за руль злой Кобаяси.
Мстислав Петров. Sportbox.ru
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru