«Макларен». Выйти из сумрака
Sportbox.ru продолжает представление команд-участниц 67-го в истории сезона «Формулы-1». На очереди рассказ о некогда великой конюшне, ныне переживающей нелегкие времена.

Болельщики со стажем прекрасно помнят, как красно-белый «Макларен» добывал чемпионские титулы в 80-х, когда за рулем болидов сидели сплошь легенды: Ники Лауда, Ален Прост, а чуть позже и Айртон Сенна. В конце девяностых «Серебряные стрелы» с Микой Хаккиненом вновь дважды заткнули всех за пояс, а последний титул был добыт семь с половиной лет назад, когда 23-летний Льюис Хэмилтон впервые стал чемпионом мира. Ныне о славных временах ничего не напоминает, а прошлый год и вовсе стал сущим кошмаром. Команда из Уокинга на свою беду в качестве поставщика моторов доверилась «Хонде» и обрекла себя на мучения длиною в сезон. В итоге в таблице Кубка конструкторов удалось опередить только бедолаг из «Манора». Попадание во второй сегмент квалификации для Алонсо и Баттона, на двоих у которых три чемпионских титула, считалось большим достижением. А уж, когда кому-то из удавалось пробиться в очковую зону, это и вовсе становилось настоящей сенсацией.
В такой ситуации должны были последовать кадровые решения, но глава автоспортивного подразделения «Хонды» Ясухиса Араи ушел со своего поста почему-то не по окончании сезона, а лишь в конце февраля. Официальная версия отставки — достижение пенсионного возраста. Теперь в «Хонде» за спортивное направление и в первую очередь за создание и модернизацию моторов для «Макларена» будет отвечать Юсукэ Хасэгава.
Отставание «Макларена» даже от середины пелотона было настолько гигантским, что за зиму было просто невозможно полностью ликвидировать ощутимый разрыв. Конечно, инженеры «Хонды» приложили все усилия, чтобы создать конкурентоспособную силовую установку, но она по-прежнему уступает не только «Феррари» и «Мерседесу», но даже многострадальному «Рено». Шасси нового MP4-31 также далеко от идеала. В гоночной квалификации Алонсо и Баттона едва ли кто-то сомневается, но даже такие опытные пилоты испытывали серьезные затруднения при входе в повороты на трассе «Каталунья» во время зимних тестов. Ясно, что над прижимной силой инженерам команды еще предстоит поработать. И все-таки таких разрывов, как в прошлом сезоне, по сравнению с ближайшими конкурентами теперь не наблюдается. На «медиуме» и «софте» времена были практически идентичны с «Заубером». Впрочем, это может свидетельствовать не только о прогрессе «Макларена», но и застое швейцарской команды.
Главным же поводом для оптимизма является количество пройденных на тестов кругов: в сумме Алонсо и Баттон намотали в Барселоне 701 круг. О чем-то подобном год назад парни из Уокинга могли только мечтать. При этом в «Макларене» не устают повторять, что на тестах была представлена лишь промежуточная версия нового болида, а финальная будет готова только к «Гран-при Австралии». С одной стороны, это должно обнадеживать поклонников команды, а с другой — несколько пугать. Испытывать новый болид фактически в боевых условиях — затея, что и говорить, довольно авантюрная.
Состав
#22 Дженсон Баттон (Великобритания), 36 лет

В «Формуле-1»: с 2000 года
Титулы чемпиона мира: 1 (2009)
Прежние команды в «Ф-1»: «БМВ-Уильямс», «Бенеттон», «Рено», «Хонда», «Браун»
Поул-позишн: 8
Победы в гонках: 15
Попадания на пьедестал: 50
Всего очков за карьеру: 1214
Слова: «Хонда» сумела сделать большой шаг вперед: мы видим самые значительные улучшения за все время работы с поставщиком моторов. Да, по максимальной скорости мы по-прежнему уступаем конкурентам, но уже значительно лучше выглядим при разгоне. Верю, что в этом году мы уже не будет находится в самом хвосте пелотона».
#14 Фернандо Алонсо (Испания), 34 года

В «Формуле-1»: с 2001 года
Титулы чемпиона мира: 2 (2005, 2006)
Прежние команды в «Ф-1»: «Минарди», «Рено», «Макларен», «Феррари»
Поул-позишн: 22
Победы в гонке: 32
Попадания на пьедестал: 97
Всего очков за карьеру: 1778
Слова: «Двигатель вновь будет нашим слабым местом. О борьбе за победу мечтать не приходится, но новый сезон не должен стать таким же провальным, как предыдущий».
Прогноз Sportbox.ru: 7-8-е место в Кубке конструкторов
Серьезного шага вперед в предстоящем сезоне от «Макларена» ждать не стоит. Задача-минимум — занять место выше, чем годом ранее. Очевидно, что на данный момент британская конюшня выступает в той же лиге, что и «Рено», «Заубер», а также новички из «Хааса». В данной ситуации седьмое место представляется максимум для «Макларена» и то при условии, что его болиды будут сходить с дистанции хотя бы вдвое реже, чем в 2015-м.
Валентин Волошин, Sportbox.ru
- Русский гонщик установил историческое достижение в США. Аплодировали даже соперники
- Ферстаппен победил на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Ф‑1», Норрис обогнал Пиастри в борьбе за второе место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1», Цунода и Колапинто разбили болиды
- Гонщик «Формулы‑1» Норрис перестал пользоваться социальными сетями
- Пилот «Альпин» Гасли сбил кролика во время тренировки на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Сафнауэр планирует создать новую команду «Формулы‑1»
- Команда «Альпин» заменит пилота на следующие пять гонок «Формулы‑1»
- Мик Шумахер может стать пилотом «Кадиллака» в «Формуле‑1»
- Льюис Хэмилтон появился на красной ковровой дорожке Met Gala в наряде, над которым работали почти полгода
- Протест «Ред Булл» отклонен, пилот «Мерседеса» Расселл сохранил третье место по итогам гонки Гран‑при Майами
- Пиастри стал победителем Гран‑при Майами, Норрис финишировал вторым
- Руководитель «Ред Булл» сравнил новорожденного ребенка Макса Ферстаппена с породистой скаковой лошадью
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Майами, Норрис — второй. Хэмилтон не прошел в третий сегмент
- Норрис выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Майами «Формулы‑1», Хэмилтон — в топ‑3
- Старт спринтерской гонки «Формулы‑1» в Майами отложен на полчаса из‑за дождя
- Леклер разбил болид «Феррари» за полчаса до старта спринтерской гонки в Майами
- Итальянец Антонелли стал самым молодым победителем квалификации в истории «Формулы‑1»
- Антонелли выиграл квалификацию к спринту Гран‑при Майами «Формулы‑1»
- Пиастри — лидер первой тренировки Гран‑при Майами «Формулы‑1»
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен стал отцом
- Шлем Айртона Сенны продали на аукционе за $965 тыс
- Стюарды «Формулы‑1» объяснили причину штрафа, наложенного на Ферстаппена в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен прокомментировал штраф, полученный в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Пиастри стал победителем Гран‑при Саудовской Аравии и вышел в лидеры чемпионата «Формулы‑1»
- Хэмилтон не может привыкнуть к болиду «Феррари»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Саудовской Аравии, Пиастри — второй, Норрис разбил машину
- Лидер сезона «Формулы‑1» Ландо Норрис разбил свой болид в квалификации Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии
- Семь команд «Формулы‑1» обновили болиды перед Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Цунода разбил машину
- Гасли показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Норрис — второй
- Трассу для этапа «Формулы‑1» в Мадриде планируют завершить к маю 2026 года
- Пиастри выиграл Гран‑при Бахрейна и одержал вторую победу в сезоне «Ф‑1», Норрис финишировал третьим
- Шумахер с помощью жены подписал шлем для благотворительного аукциона
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru