«Уильямс». Несите ваши денежки

Продолжаем подводить итоги года и переходим к команде, которая снова превратилась в копилку.
В начале 10-х некогда великий «Уильямс» окончательно перестроился на единственно приемлемую для себя в текущих реалиях схему существования: брать рента-драйверов, страдать несколько сезонов, а затем вкладывать полученные миллионы в машину и инфраструктуру и выдавать хороший результат. На деньги легендарного крэшера Пастора Мальдонадо британцы построили болид, который два года подряд становился третьим в Кубке конструкторов, опережая то «Феррари», то «Ред Булл». Но венесуэльских богатств хватило ненадолго…
Сезон-2017 должен был стать для «Уильямса» переходным. Проводив на пенсию Фелипе Массу, команда получила в свое распоряжение юного Лэнса Стролла и финансовую поддержку его отца – канадского миллиардера Лоуренса Стролла. В таких условиях оставалось лишь сделать ставку на Вальттери Боттаса и ждать несколько лет, когда финансовые потоки из Северной Америки начнут реально работать. Но в последний момент финн радостно променял неопределенность в Гроуве на роль второго плана в «Мерседесе», и команде пришлось в срочном порядке возрождать карьеру Массы.

Состав подобрался специфический: попрощавшийся с «Ф-1» ветеран без мотивации и сын богатого папы без опыта и знаний. Никто не понимал, как эта гремучая смесь сработается и рассчитается на первый-второй. Зато все прекрасно представляли, что такое рента-драйвер и какими последствиями это все грозит. И Лэнс не подвел, начав бить машины уже на предсезонных тестах. В первых трех гонках канадец стал единственным в пелотоне, кто трижды сошел, а в трех последующих оставался без очков, тогда как на счету Массы их к этому моменту было уже 20.
На Стролла тут же махнули рукой и нарекли бесперспективным, а самая мощная лавина критики обрушилась на канадца от соотечественника – Жака Вильнева. Чемпион мира-97 в текущем году разошелся по полной, раздавая язвительные комментарии по любому поводу, но больше всех от него досталось Даниилу Квяту и Лэнсу. Последнего он назвал худшим новичком в истории «Формулы-1» и самым нечестным пилотом из-за регулярных частных тестов, которые организует его отец в обход правилам.
Вильнев не изменил своего мнения даже после Гран-при Азербайджана, где Стролл сенсационно финишировал третьим. Канадец имел все шансы стать вторым в самой сумасшедшей гонке сезона, но на последних кругах Боттас отыграл чудовищное отставание и «съел» Лэнса прямо перед клетчатым флагом.


Но Жак призывал смотреть не на очки, а на темп, а со скоростью у дебютанта действительно были проблемы. Именно в «Уильямсе» оказался самый большой разрыв между напарниками в квалификациях – 17:2 в пользу Массы (который из-за травмы пропустил этап в Венгрии).
Фелипе на фоне молодого соперника вообще провел хороший сезон и даже заявил, что чувствует в себе силы продолжать карьеру в «Ф-1». Но в Гроуве сразу пояснили, что возвращение бразильца – экстренная мера и в 2018-м у Стролла будет новый партнер. Еще летом «Уильямс» заинтересовался кандидатурой Роберта Кубицы, который провел тесты с «Рено», но не подошел французам по разным причинам. Британцы же устроили настоящую мыльную оперу с приглашением поляка, которая продолжается по сей день и будет завершена только в январе будущего года.
После ноябрьских тестов шин «Пирелли» в Абу-Даби приближенные к команде журналисты поспешили сообщить о готовом контракте с Кубицей, но «Уильямс», пригласивший для этой работы еще и Сергея Сироткина, информацию опроверг. На одинаковых составах россиянин превзошел более опытного конкурента, да и финансовая поддержка за Сироткиным оказалась весьма внушительнее, так что в Гроуве на данный момент считают Сергея фаворитом в борьбе за место в команде.
https://twitter.com/SkySportsF1/status/940645326586773504Конечно, история с Кубицей была бы интереснее и эмоциональнее, но если «Уильямс» хочет вернуться в чемпионскую гонку, то канадские и российские деньги пригодятся команде куда больше, чем сюжеты и статьи про преодоление и торжество человеческого духа. Тем более что последнюю на сегодняшний день победу легендарной команде сэра Фрэнка принес как раз рента-драйвер, а не прославленный ветеран или выдающийся талант…
«Торо Россо». От любви до ненависти
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru