Непобедимый Феттель, летающий Петров
Пилот «Ред Булла» Себастьян Феттель одержал вторую подряд победу в чемпионате мира-2011, опередив соперников в гонке «Гран-при Малайзии». Компанию немцу на пьедестале составили Дженсон Баттон из «Макларена» и представитель «Лотус Рено» Ник Хайдфельд.
Старт, прошедший еще посуху, блестяще удался «Лотус Рено»: Хайдфельд прорвался с шестого места на второе, а Виталий Петров – с восьмого на пятое, разом опередив обе «Феррари». Главным же неудачником стал Марк Уэббер, откатившийся с третьей позиции на девятую из-за проблем с KERS.
А вот пятый круг явно не удался Петрову. Сначала его обошел Масса, а чуть позже россиянин ошибся, вылетел с трассы, и в кои-то веки без борьбы пропустил вперед Алонсо. Тут же в атаку на «Лотус Рено» бросился Михаэль Шумахер, но «Мерседесу» для обгона прыти не хватило. Зато с лихвой ее хватило «Зауберу» Камуи Кобаяши, который как стоячего прошел «Ред Булл» (!) Уэббера в борьбе за девятое место.
Тем временем, воспользовавшись заслоном от «Макларенов» в лице Хайдфельда, Феттель наращивал преимущество, штампую периодически быстрейшие круги. А вот у его напарника дела шли явно не столь удачно, поэтому Уэббер на 11 круге стал первым, кто заглянул в боксы для смены резины. Настоящая же волна нахлынула на пит-лейн на 14 круге, после чего Хэмилтону все-таки удалось опередить Хайдфельда.
На 15 круге в боксы свернул Алонсо, выпустив на первое место Петрова, впервые в карьере ставшего лидером гонки. Правда, оставался он им недолго, поскольку кругом спустя также отправился менять резину. Вернулся же Петров девятым, уступив позицию не только оставшемуся на трассе Кобаяши, но и Уэбберу. Увы, в «Лотус Рено» вновь не очень удачно сработали на пит-стопах, поскольку Хайдфельд потерял еще больше, скатившись со второй на пятую позицию.
На 22 круге серьезные проблемы начались у Уэббера, пропустившего без борьбы Массу и отправившегося в боксы за жестким типом резины, открыв вторую волну пит-стопов. Из дуэта лидеров первым не выдержал Хэмилтон, вернувшийся на трассу седьмым – позади Петрова. Феттель тоже не стал откладывать дело в долгий ящик и нырнул на пит-лейн кругом спустя. Обратно немец возвратился четвертым, сразу за парой Хайдфельд-Масса, но буквально через пару десятков секунд вновь возглавил пелотон.
В середине гонки на «Ред Булле» Феттеля возникли проблемы с KERS, в связи с чем от его использования было решено отказаться, о чем сразу же были проинформированы пилоты «Макларена». Однако RB7 способен выдавать суперрезультат и без лишних приспособлений, что уже было продемонстрировано в Австралии. Феттель взвинтил темп и начал отрываться от Хэмилтона, которого сзади подпирал поехавший намного быстрее Баттон.
Такой расклад не мог не внести изменений в лидирующей группе после третьей волны пит-стопов. Темп Льюиса упал настолько, что он, даже заехав в боксы первым, уступил позицию Дженсону и тут же попал под шквал атак Уэббера. В этот момент самым быстрым на трассе был Баттон, но ему не хватило времени, чтобы опередить Феттеля после пит-стопа немца.
На 45 круге Уэббер отправился на свой четвертый пит-стоп, предоставив шанс Алонсо побороться с Хэмилтоном за место на пьедестале, чем испанец не преминул воспользоваться. Бывшие партнеры по команде устроили красивое и жесткое сражение, но «Феррари» с неработающим задним антикрылом пройти «Макларен» не могла. Фернандо все-таки попытался выжать все из своей машины и пошел в отчаянную атаку на Льюиса, но не рассчитал дистанцию и повредил передний спойлер о заднее правое колесо соперника.
Этот эпизод перечеркнул надежды Алонсо на место в тройке, поскольку «Феррари» пришлось в четвертый раз сворачивать на пит-лейн для смены крыла. Чуть позже потерял позицию и второй болид скудерии. Масса отчаянно отбивался от Уэббера в битве за пятое место, но «Ред Булл» не дал усомниться в своем превосходстве.
Но этому обгону не суждено было стать последним в гонке. Испытывавший серьезные проблемы Хэмилтон, отбившись от Алонсо, ничего не смог поделать с подпиравшим первую тройку Хайдфельдом, который без проблем прошел британца. Но и четвертым Льюис оставался недолго: его болид вылетел с трассы и пропустил вперед Уэббера. Хэмилтон заехал в боксы и вернулся позади Петрова, но обгонять россиянина чемпиону мира-2008 не пришлось. Виталий ошибся в повороте, проехал по гравию, попытался вернуть машину на трассу, но подлетел на поребрике и остался…с вырванным рулем в руках!
Но «Лотус Рено» все-таки смог второй раз подряд добраться до пьедестала, благодаря титаническим усилиям Хайдфельда, так и не пропустившего вперед Уэббера. Зато на последнем круге напомнил о своих амбициях Масса, который осмелился взять и опередить Алонсо.
1. Себастьян Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1:37.39,832
2. Дженсон Баттон (Великобритания, «Макларен») + 3,261
3. Ник Хайдфельд (Германия, «Лотус Рено») + 25,075
4. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл») + 26,384
5. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари») + 36,958
6. Фернандо Алонсо (Испания, «Феррари») + 37,248
7. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») + 49,957
8. Камуи Кобаяши (Япония, «Заубер») + 1.07,239
9. Михаэль Шумахер (Германия, «Мерседес») + 1.24,896
10. Пол Ди Реста (Великобритания, «Форс Индия») + 1.31,563…
16. Тимо Глок (Германия, «Маруся Верджин») + 2 круга
17. Виталий Петров (Россия, «Лотус Рено») + 4 круга
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru