Виталий Петров: Я не «человек дождя»
Пилот «Лотус Рено» Виталий Петров в преддверии «Гран-при Испании» в интервью «Советскому спорту» рассказал о том, чего ждет от нового этапа и о своем статусе в команде.
– Дождя ждете?
– Да не жду я его! Не «человек дождя» я, ну сколько можно?! Уж Австралия-то показала, что я и по сухой трассе еду ничуть не хуже, чем по влажной.
– Но ведь в дождь все равно борьба острее?
– А в этом году она в любом случае острее: резина стирается быстрее, пит-стопов больше.
– Борьба острее – значит для вас, пилота, гонки стали интереснее?
– Трудно сказать. С одной стороны, да, вроде бы стало повеселее. Но с другой – ты не можешь, как раньше, постоянно атаковать, потому что нужно не только ехать быстро, но и все время думать о сохранении резины. Так что с интересом получается серединка на половинку.
– Но вы же не поспорите с тем, что обгоны – это всегда интересно? А в Турции, скажем, рекордное количество пит-стопов привело и к рекордному за двадцать с лишним лет количеству обгонов.
– Так то – в Турции. В Барселоне же трасса практически не приспособлена для таких маневров.
– Между тем год назад вы здесь совершили целых пять обгонов.
– Значит, повезло.
– А почему бы и в этом году не повезти?
– Ну, я бы не отказался. Только разговор о везении или невезении давайте до воскресного вечера отложим.
– Точно так же вы говорили в Барселоне ровно год назад. Хотя за этот год многое изменилось, и вы сами наверняка тоже.
– Да ничего подобного: как был Виталием Петровым, так им и остался. Ну, может быть, сегодня я немножко лучше знаю, что нужно, чтобы добиться хорошего результата. Лучше знаю, как работать с командой. Могу правильно объяснить инженерам, что нужно сделать с машиной, чтобы она стала быстрее.
– А в прошлом году не могли? Или вас не очень слушали?
– В прошлом году я меньше знал, меньше умел. Ну и, конечно, мои предложения принимались не с ходу. Если я хотел что-то изменить, в команде сначала консультировались с Кубицей, а потом уже принимали решение.
– Сейчас все по-другому? Для изменений достаточно одного вашего слова?
– Конечно. В команде же понимают, что я машину чувствую в полном объеме.
– А удается ли эти ощущения в полной мере воплощать на трассе?
– Ну, вообще-то, как ехать, я сегодня тоже знаю получше.
– На что рассчитываете? Если, как в прошлом году, скажете, что главная задача – доехать до финиша, вас наверняка не поймут.
– Конечно, не поймут. Сейчас для нашей команды десятка – это обязательная программа на каждый этап. Можно сказать, задача-минимум.
– А какой результат здесь сочтете идеальным?
– Если скажу: первое место, вы мне поверите? Нет? А второе? Тоже нет? Вот я и не обещаю никогда ничего подобного. Просто постараюсь в гонке выложиться по полной, а там – как пойдет.
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru