«Алания» - «Анжи». Скромные хозяева и дорогие гости

24 сентября 2012 13:16

Если бы не география, афиша заключительного матча 9-го тура выглядела бы достаточно банально. Но у кавказского дерби всегда особый нерв.

Один из лидеров чемпионата приехал в гости к одному из аутсайдеров и постарается, конечно, отнять у хозяев очки – вот как звучала бы формулировка, если пользоваться классическими футбольными терминами. А вот другая: Махачкала нагрянула во Владикавказ и намерена собрать дань, не обращая внимания на встречные протесты. В ней значительно больше правды, и для того, чтобы в этом убедиться, нужно хотя бы раз побывать на кавказском дерби и прожить два часа в самом жерле вулкана – на зрительской трибуне.

Сегодняшний статус «Анжи» - один из претендентов на медали, а если называть вещи своими именами – на чемпионство. «Алания» о медалях пока не думает, но с точки зрения идеологии владикавказский проект не менее интересен, чем махачкалинский. На мой личный взгляд – значительно более интересен. Во Владикавказе строят команду завтрашнего дня – свою, домашнюю, родную. Легионеры не определяют игровую политику «Алании», а только помогают ее становлению. В этом смысле «Алания» совершенно уникальна, и аналогов ей в премьер-лиге не найти.

«Анжи» - совсем другая история. Махачкале нужен результат прямо сегодня, и не частями, а сразу. В клуб вкладываются огромные деньги, и хозяин, разумеется, хочет, чтобы эти деньги работали. Победа во Владикавказе поднимет дагестанскую команду на чистое второе место в таблице, на тот плацдарм, на котором нужно закрепиться, чтобы подготовить новый рывок. Тем более что самое трудное только начинается: у «Анжи» ведь в этом сезоне очень благоприятный календарь – уже почти треть дистанции позади, а махачкалинцы сыграли только два матча «повышенной сложности». И в обоих, кстати, потеряли очки: выездные 0:1 от ЦСКА и 1:1 дома с «Зенитом».

Календарь хорош тем, что позволяет тренерскому штабу не латать дыры и пожары тушить, как это часто случается в экстремальном графике, а планомерно заниматься творческой работой. Проще говоря – ставить игру. По итогам восьми матчей в премьер-лиге и впечатляющего хода в еврокубках можно, пожалуй, сказать, что игра у «Анжи» в целом поставлена, а стиль в общих чертах сформирован. Гус Хиддинк еще в прошлом сезоне говорил об атакующей концепции, которую мечтает привить своей команде, но первый серьезный урожай созрел только сейчас. Не созрел даже, а лишь набирает соки; достаточно сказать, что в последних трех турах махачкалинцы забили одиннадцать мячей – больше, чем кто-либо другой в премьер-лиге.

И вот теперь, когда жизнь у «Анжи» вроде бы наладилась, команде предстоит очень серьезное турнирное испытание. После сегодняшнего матча, в котором у махачкалинцев легкой жизни совершенно точно не будет, им предстоит принять «Волгу», а концовку первого круга махачкалинцы проведут уже в режиме настоящего экстрима: с 11-го по 15-й тур в соперниках у них значатся «Динамо», «Спартак», «Рубин», «Терек» и «Локомотив».

Константин Столбовский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 25 079 702 236 34 469 15 690 
 Краснодар Краснодар 21 031 588 895 26 910 15 153 
 Спартак М Спартак М 19 141 535 966 20 213 18 070 
 Ростов Ростов 11 722 328 220 13 386 10 058 
 Динамо М Динамо М 12 102 338 880 13 046 11 159 
 ЦСКА ЦСКА 14 153 396 296 12 238 16 068 
 Локомотив Локомотив 12 027 336 770 10 084 13 971 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 809 264 850 9 479 10 164 
 Рубин Рубин 10 639 297 912 9 443 11 835 
 Пари НН Пари НН 9 139 246 779 9 039 9 232 
 Факел Факел 9 045 253 284 7 991 10 100 
 Динамо Мх Динамо Мх 8 390 234 922 7 033 9 746 
 Оренбург Оренбург 7 398 207 144 4 437 10 358 
 Акрон Акрон 7 378 206 588 4 430 10 326 
 Ахмат Ахмат 6 158 172 449 4 389 7 928 
 Химки Химки 5 880 164 653 2 476 9 284 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх