Михаил Алешин: Теперь понятно, зачем Шумахер вернулся в гонки
Известный российский гонщик Михаил Алешин, подводя в интервью Sportbox.ru итоги «Гран-при Европы», выразил мнение, что пилот «Уильямса» Пастор Мальдонадо виноват в аварии с Льюисом Хэмилтоном из «Макларена», а также попытался разобраться в причинах поломок болидов Себастьяна Феттеля и Романа Грожана.
- Честно говоря, сильно удивлен тем, что этап в Валенсии получился настолько интересным, ведь в предыдущие годы он всегда был самым скучным, - начал Алешин. - Чем объяснить такое преображение? Прежде всего, тактикой команд. Дело в том, что немало представителей пелотона большую часть гонки ехали на одной резине, и когда к ним подбирались пилоты, которые только что поменяли шины, образовывался своеобразный «паровозик». Это привело к настоящей рубке, ведь обгонять на городской трассе в Валенсии очень сложно. В общем, небольшое количество пит-стопов и обеспечило зрелищную гонку на этом этапе.
- Насколько закономерно третье место пилота «Мерседеса» Михаэля Шумахера?
- Понятно, что Шумахеру в какой-то степени повезло, однако это малая доля везения по сравнению с той полосой неудач, в которую легендарный гонщик угодил в этом сезоне. Ведь немец претендовал на пьедестал, как минимум, в двух Гран-при. Поэтому у меня нет никаких сомнений в том, что в Валенсии Михаэль заслужил третье место. Думаю, в этом сезоне немец еще покажет высокие результаты, поскольку это уникальный спортсмен. Более того, этот сезон дал нам ответ на вопрос: зачем Шумахер вернулся в гонки.
- Что думаете по поводу столкновения Даниэля Риккьярдо и Виталия Петрова?
- Я бы не хотел винить в произошедшем ни Риккьярдо, ни Петрова. В данной ситуации не стоит быть слишком категоричным в своих оценках. И все же больше был прав Петров, поскольку на полкорпуса находился внутри траектории. Просто Виталий слишком быстро заехал в поворот, а Риккьярдо не оставил ему пространства для маневра. Теоретически россиянин мог заработать одно очко, но все перечеркнул обычный гоночный инцидент.
- А эпизод, в котором столкнулись Пастор Мальдонадо и Льюис Хэмилтон?
- А вот здесь однозначно виноват Мальдонадо. Только я не понимаю, зачем он это сделал? У пилота «Макларена» все равно была старая резина, и в любом случае Мальдонадо обогнал бы его: просто нужно было немного потерпеть.
- В чем, на ваш взгляд, причины схода с трассы Себастьяна Феттеля и Романа Грожана?
- Думаю, у Грожана были проблемы либо с гидравликой, либо с коробкой передач. По поводу Феттеля не знаю, но, возможно, у него аналогичная поломка. Уверен, не случись с Себастьяном этого недоразумения, он был бы первым.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Ферстаппен заявил, что «не так уж разочарован» вторым местом по итогам сезона «Формулы‑1»
- Чемпион «Формулы‑1» Норрис: «Это был долгий путь. Потрясающее ощущение. Теперь я немного понимаю, что чувствует Ферстаппен»
- Итоговое положение гонщиков в чемпионате «Формулы‑1» сезона‑2025
- Ландо Норрис — первый с 2008 года чемпион «Формулы‑1» из «Макларена»
- Британский пилот «Макларена» Ландо Норрис впервые в карьере стал чемпионом «Формулы‑1»
- Первый промоутер Гран‑при России «Формулы‑1» скончался в возрасте 36 лет
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Абу‑Даби, Норрис — второй, Пиастри — третий
- Расселл показал лучшее время в последней тренировке на Гран‑при Абу‑Даби
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Вконтакте